Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherstobitova_t.m._konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему:

«Спасение рыбки»

Воспитатель I кв. категории:

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Цель: развивать познавательно – исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном  мире.

 Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде и всему живому.

Ход:

(Заходят дети в группу, стоит стол накрытый салфеткой).

Воспитатель: Чтобы узнать, что под салфеткой, надо отгадать загадку:

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
 (аквариум).

Воспитатель убирает салфетку и показывает детям аквариум.

Воспитатель: Посмотрите, кто там плавает, в аквариуме? Но рыбку плохо видно. Почему?

Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нём должна быть какой? Какие свойства у чистой воды? Какие свойства у чистой воды более точно узнаем в лаборатории.

Посмотрите, еще что-то лежит на столе? Эта схема - маршрута для работы в лаборатории, в которой мы будем еще и фиксировать результаты опытов.

 А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось  необходимо соблюдать правила поведения

• Внимательно слушать воспитателя;

• Не разговаривать громко;

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы и пришли в  лабораторию.

Сегодня мы будем говорить о воде, делать опыты, как настоящие ученые. Вода необходима всему живому на земле.

Посмотрим на схему и пройдем к  лабораторному столу №1.

Эксперимент № 1 «Если вкус у воды? »

Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

Дети: Кислый

Воспитатель: А конфета, какая на вкус

Дети: Сладкая

Воспитатель: Возьмите стакан с желтой жидкостью. Попробуйте. Какой вкус?

Дети: Сладкий, вкус лимона

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса.

Давайте зафиксируем результат.

Эксперимент № 2 «Имеет ли вода запах?»

Воспитатель: Ребята, скажите, чем пахнет сок? Возьмите стакан с соком и понюхайте.

Дети: Лимоном.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, понюхайте. Какой запах у воды?

Дети: Ни чем не пахнет

Воспитатель: Вывод: у воды нет запаха.

Зафиксируем результат.

Посмотрим на схему и пройдем к лабораторному столу №2

Эксперимент № 3 «Какая вода должна быть в аквариуме?»

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Лед

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

Дети лед стал таять.

Воспитатель: А почему лед стал таять?

Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: Она стала мокрой.

Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Воспитатель: какая вода должна быть в аквариуме, жидкая или твердая? Дети: Жидкая.

Зафиксируем результат.

Лабораторный стол №3

Эксперимент № 4 «Имеет ли цвет?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?

Дети: Нет цвета

Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в тазу. Открываем глаза. Какого цвета?

Дети: Мы не видим.

Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на салфетку. Каким цветом пуговица? Закройте глаза, я опущу в  таз с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная

Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета

Воспитатель: Юные ученые, давайте подведем итог, какими свойствами обладает вода? ( нет вкуса и запаха,  бывает жидкая и твердая, прозрачная)

Мы узнали,  какая вода должна быть в аквариуме. Надо обязательно рыбку поместить в аквариум с чистой водой. Посмотрите, в аквариуме чистая вода?

Дети совместно с воспитателем помещают рыбку в аквариум с чистой водой.

Воспитатель: Давайте придумаем имя ей и поставим на стол, будем за рыбкой наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....