Экологический урок
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Остапенко Анна Александровна

НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: путешествие в осенний лес.

Оборудование: 

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».
  • Презентация «Почему опадают листья»

Части НОД      

                    Ход НОД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

   часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?            

    Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

— Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

— Принимаем приглашение  осени?

Тогда  — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

  Да!

— Осень!

— Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

  Беседа

— Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

 А зачем осенью, да ещё и поздней?

— А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес —  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

— Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

— Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

 

 

(Далее воспитатель обращает внимание детей на  3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

— Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

— А на этой?

— А какое время года на третьей картине?

— Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

— Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

— Опавшей листвой, грибами.

— Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

— Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 

— Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

— Осень.

 — Осень.

 — Осень

— Осень бывает разной.

 Мотивация

— Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

 

— Да!

Физкульт-минутка

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся, , бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

 1 задание

«Отгадай загадку»

— А теперь перейдём к заданиям на карточках.

 Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

 1).Кто же ухаживает за лесом?   И как его называют?

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? …

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый …

         

— Лесник!

— Листопад

-Дождь

-Птицы

-Сентябрь

-Октябрь

-Ноябрь

-Поздняя осень

-Ледок

-Снег

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

 — Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?  
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  — куртки, шапки надевать?

 

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер —

Холодно —

Пасмурно —

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро —

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная

Просмотр фильма «Осень»

— Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Дети просматривают видеофильм «Осень»

Практи-

ческая    

часть

— Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Дети составляют картины осени

     Итог

   занятия

— Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют слова, кружатся.  

— Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"

Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....

Экологический урок "Наши заповедники!" в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричаст...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...