Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Фесенко Алла Николаевна

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

с детьми  подготовительной группы с ОНР

на тему «Экологические уроки – Паутина жизни»

Цель: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Задачи: 1.Развивать умения делать умозаключения, видеть причинно-следственные связи!

              2.Воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Ведущий, Матушка-Природа, Волк – взрослые.

Ход занятия.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» В.Шаинского. Дети входят в зал, садятся. Дети средней группы в шапочках зайчиков.

Ведущий: - Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник «День защиты Природы» (5 июня).

- А вы знаете, что такое природа?  (Ответ детей)

Природа – это всё живое или неживое, существующее на земле,

То, что не создал человек.

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: Ребята – эти тревожные звуки предупреждают нас, что где-то гибнут звери, загрязняются реки, моря; воздух отравляют ядовитые газы.

Под спокойную музыку входит Матушка-Природа, охает, обходит зал. У неё корзина, где лежат медали - объектов природы с загадками.

Матушка-Природа: Здравствуйте, ребята, я Матушка-Природа.

Ведущий: Матушка-Природа, почему ты такая грустная?

Матушка-Природа: Я расстроена, потому что каждый день кто-то убивает часть меня: давят гусениц и пауков, поджигают траву, ломают ветки деревьев, ловят птиц, животных и сажают их в клетки, а из шкур животных делают шубы.

Ведущий: Матушка-Природа в нашем саду у тебя много друзей. Но некоторые люди боятся змей, лягушек, разных насекомых и пауков. Может они не нужны совсем.

Матушка-Природа: Нет, все на земле нужны и даже не могут друг без друга. А чтобы это понять мы поиграем с вами. А играть со мной будет тот, кто отгадает загадки. (Дети отгадывают объекты природы. Матушка-Природа одевает им медали с их изображением. Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе).

Матушка-Природа: Много вы знаете моих друзей - ежа, улитку и т.д.

А теперь узнаем, почему же они не могут жить друг без друга. Вставайте в круг.

Игра «Паутина жизни»

(Надо передавать клубок и говорить кому вы необходимы. Первым начинает Ведущая)

Ведущая: Я улитка - питаюсь грибами (берётся за нитку и передаёт клубок грибу. Матушка-Природа помогает детям наводящими вопросами и сама переносит клубок. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не ответят)

Матушка-Природа: Посмотрите, получилась паутина жизни. Если убрать кого, то паутина ослабнет и развалится.

Ведущий: Ребята, какой же вывод можно сделать. (Если дети затрудняются, Ведущий помогает). Всё в природе связано друг с другом, нет лишних.

Звучит грустная музыка, входит Волк.

Ведущий: Здравствуй, Волк. Почему ты такой печальный?

Волк: Зайцев в лесу много. А нас волков, мало. Несправедливо.

Матушка-Природа: А как бы ты, Волк хотел?

Волк (радостно): Нас волков много, а их зайцев мало.

Матушка-Природа: Будь, по-твоему. 

Игра «Волки догоняют зайцев»

(Участвуют дети средней группы - 10 волков и 2 зайца, зайцы могут только прыгать, а волки бегать)

Волк: Какие аппетитные зайчата. (Облизывается, обнюхивает их)

Игра повторяется с другими детьми

(Главный Волк не поймал ни одного зайца)

Волк: Так не пойдёт. Я голодный. Ладно, пусть будет поровну зайцев и волков.

Матушка-Природа: Будь, по-твоему. (Все дети средней группы – волки, все дети старшей группы – зайцы)

Игра повторяется

Волк: Нет, по - одному зайцу мало.

Матушка-Природа: Давай, волк, оставим всё как есть. Вас, волков мало, а зайцев много. (Все дети средней группы – зайцы, Волк-большой ловит)

Игра повторяется

Волк: Ох, как я наелся и ещё осталось. Я понял, еды всегда должно быть больше, чем тех, кто их ест. Пойду, расскажу об этом всем волчатам. (Волк уходит).

Матушка-Природа: А вы, ребята, поняли? Проверим - кого в природе больше (дождевых червей или грачей; мышей или зерна; шмелей или цветов. Матушка-Природа объясняет действие пищевой пирамиды)

Матушка-Природа: Я приглашаю вас в лес. Отправимся на поезде.

Ритмическое упражнение «Паровоз» И.Пономарёвой

Ведущий: Как нам понравилось в лесу Матушка-Природа. 

Матушка-Природа: Тогда я вас превращу в лесных жителей. (Кружится, обходит детей. Ведущий раскладывает 3 круга – верёвка, канат, обруч)

Матушка-Природа: А вот и ваш лес. Проходите в круг. (Дети заходят в большой круг)

Матушка-Природа: Что может причинить вред лесу? (Пожар, вырубка.  По мере объяснения Ведущий убирает канат, верёвку. Дети, которые не поместились, уходят на  свои места).

Матушка-Природа: Что же произошло? (Стало тесно). А что произошло с другими лесными  жителями? (Они погибли).

Ведущий: Как же быть, чтобы лесным жителям было хорошо. (Охранять, беречь, восстанавливать).

Ребёнок: Матушка-Природа, значит человек самый сильный на Земле. Природа ему подчиняется.

Матушка-Природа: А давайте проверим. Мне необходимо 7 человек. (Одеть карточки – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек. Дети встают в ряд).

Ведущий: Если на земле не будет воды, что произойдёт? (И т.д. до человека. Дети, кого назвали – приседают)

Ведущий: Ребята, наверное, вы поняли, природа без людей проживёт, а человек - нет. Человек – часть природы и должен её беречь. В природе нет ничего лишнего и всё взаимосвязано друг с другом.

Ведущий: Спасибо, Матушка-природа. Мы многое узнали и хотим исполнить тебе песню «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.

«Волшебный цветок» Ю.Чичкова (исполняют 1 куплет в кругу)

Матушка-Природа: Спасибо, ребята. Я хочу угостить вас вкусным пирогом. (Звучит песня в исполнении Н.Кадышевой «Где найду я страну», дети с пирогом уходят в группы).

Приготовить:

Костюмы взрослым - Матушка-Природа, Волк

Корзина с медальками

Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе.

Клубок

Верёвка, канат, обруч

7 карточек – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек.

Угощение – пирог

А/кассета «Где найду я страну» Н.Кадышевой

Музыкальный репертуар:

1. «Вместе весело шагать» В.Шаинского

2. Тревожная музыка.

3. Спокойная музыка

4. Игра «Паутина жизни»

5. Игра «Волки догоняют зайцев»

6. «Паровоз» И.Пономарёвой

7.«Волшебный цветок» Ю.Чичкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома».

Тематическая беседя с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома»....

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри – защитники земли Русской»

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – еди...

Тематическое занятие с детьми подготовительной группы «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель:- расширить знания детей о празднике - Дне Защитника Отечества.Задачи:- расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;- познакомить детей с военной техникой;- восп...


 

Комментарии

Мальникова Наталия Евгеньевна

Алла Николаевна, Вы молодец! Отличные сценарии и праздники для дошкольников!!!!