Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в  младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умения наблюдать и делать выводы.

Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, не прозрачная или намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности
, любознательность.

Оборудование.2 стола, стулья, емкость с водой.

Демонстрационный материал: медвежонок; основа для продуктивной деятельно.
Раздаточный материал. Бумажные листики из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей);
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Бумажные фантики»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Ход НОД

  1. Организационный момент.  Дети стоят на ковре.
  2. Сюрпризный момент (проблемная ситуация). Здравствуйте, дети. К нам  в гости пришел  Медвежонок. Давайте познакомимся. Я Медвежонок, а тебя как звать?  Я иду от бумажной феи. Она сказала,  что мы получим сюрприз от нее, если выполним задания. Вы поможете мне?
  3. Основная часть.

Дети подходят к 1 столу. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой? ...

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

4. опыт 1.У вас на столе бумага.  Потрогайте ее. Какая бумага на ощупь?( гладкая, шершавая, мягкая).  Поднесите ее к глазам. Посмотрите через нее что-нибудь видно?  Какая она? ( на прозрачная).

 Опыт 2.А давайте попробуем ее смять?   Что произошло? ( она смялась, Значит бумага мнется)

Сейчас мы поиграем. Нужно поднять лист бумаги того цвета, который я назову.
5.
Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.

Наши листочки смялись.  Как вы думаете, они распрямятся, если их опустить в воду? Пойдемте, посмотрим.

6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, листочки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять листочки  в руки. Что произошло? (порвались)
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте  немного отдохнем с Мишуткой.

7. Физкультминутка.

Мы фантики бумажные, что произошло? (намокла)

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесём.

Ребята, нам надо сделать волшебные кулечки для феи. ( на столе бумага прямоугольной формы). Сделали и оставили их на столе ( во врем подведения итогов  в них раскладываются сюрпризы)

7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группеТема:  «Свойства бумаги»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Познавательно – исследовательская деятельность. Подготовительная группа Тема: «Магнит и его свойства».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанны...