Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Давыденко Ольга Викторовна

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_printsessa_nitochka.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Круг радости «Хорошее настроение». 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро всем нам,

Весёлым и добрым друзьям!

(Дети кладут свои ладошки на ладони педагога).

  1. Создание мотивации к занятию образовательной деятельностью.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на стулья.

- Сегодня на вас красивая, разноцветная одежда, она сшита из разных тканей. А вы знаете, как и из чего делают ткани?

(В это время раздаётся стук).

- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости.

(Входит девочка)

Принцесса Ниточка: Здравствуйте ребята, это я - маленькая принцесса Ниточка. Я решила сшить для своей семьи новые наряды, да только из чего – не знаю. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Здравствуй, принцесса! Мы как раз сегодня  хотели поговорить о тканях и их свойствах. Ну что ребята, согласны помочь принцессе? Садитесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно, чтобы потом мы смогли рассказать принцессе, какие бывают виды тканей и какую одежду можно из неё шить.

  1. Знакомство с тканями.

Показ иллюстраций

 1. Для изготовления зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые, в них не холодно.

А делают такую ткань из шерсти домашних животных. Вы можете назвать мне этих животных?  (Кролики, ламы, верблюды)

Картинки с изображением животных.

  • В определенное время животных стригут.
  • Шерсть чистят, сортируют.
  • На фабрике из шерсти прядут нити.
  • Окрашивают в разные цвета. Вяжут разную одежду: шарфы, носки, шапки, варежки..  

2. Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растение, это хлопок. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду.. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой.

  • Люди собирают хлопок.
  • Тоже её очищают, сортируют.
  • Потом отправляют на фабрики, там расчесывают хлопок щетками.
  • Затем полученную вату прядут и скручивают в нити специальные прядильные машины, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
  • Хлопковая ткань очень лёгкая, тонкая. Из неё шьют в основном летною одежду, потому что в ней не жарко и тело дышит.

- А теперь  отправимся с принцессой в путешествие (обходят круг и подходят к первому столу). И вот мы с вами очутились в стране «Тканная», посмотрите сколько разных лоскутков ткани здесь есть (показываю).

Экспериментирование с тканями

  • У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани. Выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскут этой ткани.
  • Почему вы взяли этот лоскуток? (Он плотный, тёплый). Из чего эта ткань сделана? (из шерсти). Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Шерстяная).
  • Возьмите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскут? (Он лёгкий, тонкий). Из чего эту ткань сделали? (из хлопка). Как называется эта ткань? (Хлопковая).
  • Какая ткань на ощупь? (мягкая).
  • Ребята, как вы думаете ткань прочная? Давайте попробуем его порвать. (Дети пробуют порвать ткань) Рвётся ткань? Значит, она какая? (прочная).
  • Как вы думаете ткань мнётся? Попробуйте, помните её. А если она помнётся, как её можно расправить? (погладить).
  • А теперь  мы должны убедиться, что шерстяная ткань толстая, а хлопковая тонкая, для этого вытяните нитки из лоскутков, возьмите лупы и рассмотрите их. Что вы видите? Чем отличается шерстяная ткань от хлопковой? (У шерстяной ткани, нити толстые, а у хлопковой тонкие).
  • А теперь положим ткани в воду, какая ткань быстрее намокнет? (хлопковая намокнет быстрее, шерстяная медленнее). Почему?
  • Как вы думаете, какая ткань быстрее высохнет хлопковая или шерстяная (хлопковая, потому что она тонкая, а шерстяная толстая).
  • Что ж, мы теперь можем рассказать про ткани.
  • Какие бывают ткани? (шерстяные, хлопковые).
  • Какими свойствами обладает ткань? (прочная, мягкая, не рвётся, намокает).
  • Что можно сшить из хлопковой ткани?  (летние вещи). Почему? (В них не  жарко).
  • А что из шерстяной ткани? (брюки, куртки, чтобы было тепло).
  • А если запачкается,  что можно с нею сделать?  (ее можно постирать).
  • Принцесса ниточка, как ты думаешь, тебе пригодится ткань.

Принцесса Ниточка согласна взять ткань: Да я думаю, мне пригодится этот материал. Что – то я устала, давайте отдохнем.

- А мы принцесса знаем физкультминутку про стирку белья. Поиграй с нами, это поможет тебе получить заряд бодрости для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.


Надо нам ее спасти 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем.

 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

А теперь отправляемся с принцессой Ниточкой дальше (идет ко второму столу)

– Что это? (бумага), а это значит – мы в стране «Бумажной».

А про неё мы уже кое-что знаем. Кто расскажет о бумаге и её качествах? (она гладкая, легко рвётся, не прочная) А как вы думаете, можно из неё сшить одежду? Почему?
- Давайте проверим её на прочность и постираем в воде!
Эксперимент с бумагой и водой.

-Что происходит? (легко рвётся и совсем распадается) Но может она нам всё-таки пригодится? Какую одежду можно изготовить из бумаги? (можно сделать панамку)

- Принцесса Ниточка ты нами довольна? Пригодится ли тебе бумага?  

Идём дальше за принцессой Ниточкой (идем к третьему столу.) На нашем пути страна «Клеёнчатая. И про неё мы немного знаем, давайте расскажем – найдите у себя на столе этот материал. Какими качествами он обладает? (гладкий, достаточно прочный, бывает прозрачный и цветной, не пропускает воздух и воду) Что делают из полиэтилена? (зонты, сумки, пакеты, фартуки и т.д.) Как вы думаете полезен ли он людям? А можно ли сшить из него платье? Почему? (тело человека должно дышать, а он не пропускает воздух) Давайте тоже проведём эксперимент – испачкаем его и постираем.

Эксперимент с водой и целлофаном.

-Что происходит? (вода не впитывается) Для чего же может пригодиться этот материал, раз вода не впитывается и не промокает? (можно сшить дождевик) Правильно, ведь дождь бывает не всегда, а редко и тогда совсем не помешает укрытие от него.

- Принцесса Ниточка пригодится тебе этот материал? (Да.)
Идём дальше – ниточка привела к двери – здесь написано «Ателье» Что же тут делают? (шьют одежду на заказ)

А наша принцесса Ниточка заказала одежду для семьи в этом ателье, взяла все лоскутки…» Это что? (показываю ткань, бумагу, клеёнку – дети отвечают на вопрос) «…и сделала заказ на всю семью – заходите в ателье – обновляйте, примеряйте новую одежду.

Показ готовых изделий из ткани, бумаги, целлофана:  –  платья, панамы, фартуки, дождевики.

 Итог мероприятия.

Итог. Принцесса Ниточка, мы смогли  тебе помочь?

Принцесса: Спасибо вам, вы мне очень помогли.

Используемая литература:

Комплексные занятия в подготовительной группе. Программа «Детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...