Наблюдение "Посадка огурцов в уголке природы" средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Цель наблюдения:

-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

-формировать практические навыки посадки растений.

-учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_ogurtsov.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 ст. Милютинская

Наблюдение

«Посадка огурцов в уголке природы»

(Средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель Бесчастная Э.Б.

2019г

Цель:

-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

-формировать практические навыки посадки растений.

-учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением семян, растения, земли, палочки для рыхления и лейки.

-семена огурцов, земля, стаканчики, лейка.

Ход:

В группе появляется Хрюша, у него в руках семена огурцов. Хрюша говорит, что ему очень хочется вырастить растение, но он не знает, как это сделать и просит ребят о помощи.

Дети решают научить Хрюшу выращивать растения. Для того, чтобы Хрюша лучше запомнил, воспитатель предлагает сначала рассказать Хрюше, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идет по следующему плану:

  1. Цель – картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Хрюши, какое растение он хочет вырастить. Хрюша предлагает вырастить огурцы, так как он их очень любит.
  2. Предмет труда – картинка с изображением семян огурцов.
  3. Материал – картинка с изображением земли.
  4. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.
  5. Трудовые действия – картинка с изображением ямки в земле, в которой лежат семена, лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семена и полить. Хрюша предлагает не делать ямку, а положить семена сверху, чтобы их было видно. Дети объясняют, почему семена необходимо закопать.
  6. Результат труда – картинка проросших огурцов. Хрюша говорит о том, что он хотел бы получить готовые огурцы уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.

Дети приносят необходимое оборудование и сажают в стаканчики семена огурцов. Затем в альбоме наблюдений делают зарисовки растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление уголков в группе

предлагаю оформление уголков в группах.сделанных в ворде,легко редактируются...

оформление уголков в группе 2

предлагаю продолжение оформления уголков в группе...

Создание театрального уголка в группе

  Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной и...

Организация спортивного уголка в группе.

В помощь начинающему педагогу-физкультурнику. В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой  для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и  ...

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)

—Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. —Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...