Краткосрочный проект «Лук –наш лучший друг» (вторая младшая группа)
материал по окружающему миру (младшая группа)

Фатихова Эльвира Фархатовна

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!»

 (для детей второй         младшей группы 3-4 года)

Краткосрочный (1 месяц)

 

Актуальность :На сегодняшний день проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_tekst.docx497.74 КБ
Файл luk34.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида

Краткосрочный проект

«Лук –наш лучший друг»

(вторая младшая группа)

D:\Pictures\23-8\ЛУК.jpg

                                                                                                                   Выполнила:

Фатихова Э.Ф.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш лучший друг!»

 (для детей второй         младшей группы 3-4 года)

Краткосрочный (1 месяц)

Актуальность :На сегодняшний день проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в любое время года, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Таким образом, проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Цель проекта: исследование полезных свойств лука. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.

Задачи: 1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап - подготовительный:

1. Подбор семян (луковиц).

2. Подготовка почвы для посадки лука.

3. Приобретение контейнеров для посадки лука.

4. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

5. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

6. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

7. Консультация для родителей «Польза лука».

2 этап - основной:

1. Рассматривание и изучение посадочного материала.

2. Опытно-экспериментальная деятельность«Строение лука»«Вкус и луковые слёзы».

3. Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка - «Лучок наш дружок!», раскрашивание - «Лук – наш лучший друг», рисование – «Лук от семи недуг».

7. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

3 этап - заключительный:

1. Подведение итогов - выставка коллективной работы «Лук - наш лучший друг!».

2. Дегустация зеленого лука.

3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

 1. Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

Тема: «Лук - наш лучший друг»

Пр.сод.:  Учить детей рисовать предметы круглой формы. Закрепит умение пользоваться кистью и красками. Познакомить с приемом смешивания красок. Развивать умение передавать в рисунке, характерные особенности лука. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

НОД художественно-эстетической деятельности (рисование).

Сюрпризный момент. Появляется игрушка-Чиполлино.

- Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел. А вы знаете - как его зовут? (ответы детей).

-Его зовут Чиполлино, он пришел к нам из сказки. У него случилась беда, на его огороде не вырос лук, он просит вас помочь, и нарисовать лучок .

Но сначала Чиполлино хочет загадать загадку.

 

 

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
                            (Лук)

- Вот какие молодцы!  Все вы знаете!

- Ребята, а давайте развеселим Чиполлино  и расскажем ему свои стихи, про лучок!                     (дети рассказывают стихи).

Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!

 

 

 

 

А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

- Детки, ваши стихи очень понравились Чиполлино!

- А теперь, давайте нарисуем лучок .

Дети выполняют задание. По окончанию, выставка работ. Прощание с Чиполлино!

 

2.Художественно-эстетическая деятельность (аппликация в нетрадиционной технике из пшена и гофрированной бумаги).

 

Тема: «Лук – за обедом лучший друг»

Пр.: развивать интерес к эксперименту, продолжать учить детей работать с клеем, картоном. Развивать творческое воображение, фантазию, тактильные ощущения. Воспитывать  интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое.

Материал: ½ картона с изображением лука, пшено, гофрированная бумага зеленного цвета.

Ход занятия.

-Дети, мы сегодня, будем выполнять необычную аппликацию. Но сначала, вам необходимо угадать, что за крупа у меня? (ответы детей). Это крупа называет пшено.

-Что готовят из этой крупы?

Из этой крупы варят вкусные каши. А еще ее любят птицы. Она очень полезна.

-А мы сегодня из этой крупы, сделаем лук.

Но, прежде чем вы приступите, посмотрите, как выполняю работу я.

По окончанию занятия, выставка работ.

 

 

 3.Художественно-эстетическая деятельность (лепка)                         

Тема:«Посадили лучок»

П.сод.: Формировать умения аккуратно пользоваться материалами. Развивать  умения отламывать комочки от большого куска пластилина. Учить создавать из куска пластилина круглую форму. Воспитывать интерес детей к лепке.

Материал: лук или муляж лука, пластилин зеленого и желтого цвета, клеенка, салфетка.

Ход занятия: Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзине лежит овощ, который вырос  у нас на подоконнике и загадывает загадку

 

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
                              (Лук)

 

Дети говорят свои догадки. Воспитатель отмечает правильный ответ: «Да, дети здесь лежит лук». Показывает детям лук. Совместно с детьми рассматривают и вслух называют: желтая, круглая, с зелеными перьями.

Затем воспитатель предлагает детям слепить много-много лука. Показывает способ лепки лука и поясняет свои действия: « Для лука я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки  - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лук  готов. Его можно выложить на тарелочку. Предлагаю ребята вам тоже слепить лук. (Дети выполняют задание). Воспитатель следит за ходом работы. Помогает детям:  советами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши).

        По окончанию работы дети расставляют свой лук на тарелочки. Педагог благодарит всех детей за проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Памятка для родителей!!!

 

Лук от семи недуг.

 

       Лук являет прекрасным профилактическим средством от гриппа, насморка, воспаления горла, помогает при кашле.

При кашле с успехом применяется сироп. Отварить 100-12- гр. нарезанного лука в 250 г воды в течение 5-10 минут, процедить.

      Добавить 10 чайных ложек сахара и варить на медленном огне до состояния сиропа. Принимать 2-6 чайных ложек в день.

       При гриппе, насморке или при  профилактике вирусно-респираторных заболеваний, натрите на мелкой терке луковицу и подышите на луковой кашицей. В этот период так же необходимо много есть лука.

       При головной боли помассируйте лоб луковым соком. Если болит горло - пожуйте  свежий лук. При простуде также можно положить нарубленный лук в носки и надеть их на ночь.

 

Будьте здоровы!

Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора

Консультация для родителей.

«Мудрые рецепты»

Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, железа, никеля.

В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами. Острые по вкусу сорта лука намного богаче сахарами, чем сладкие. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние.

Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение, повышает тонус организма, оказывает антисептическое, антимикробное, бактерицидное, противовоспалительное, антисклеротическое и противодиабетическое действие.

Лук помогает бороться с низким давлением и содержит флавониды, которые препятствуют образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний.              Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым — класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.

Грибок на коже

Смазывайте проблемные места смесью из равных частей лукового сока и меда, это средство быстро излечивает грибок.

Лечение кашля луком

Пропустите через мясорубку большую луковицу и яблоко. Смешайте получившуюся массу с 1 ст. ложкой меда и употребляйте по 1 ч. ложке перед едой.

Ангина

Пейте свежий сок репчатого лука по 1 ч. ложке 3-4 раза в день.

Лечение бронхита луком  Большую луковицу натрите на терке, смешайте с гусиным жиром и втирайте в грудь 2-3 раза в день или на ночь, после чего тепло укутывайтесь.

Данные рецепты носят рекомендательный характер, при первых признаках заболевания  необходимо идти к врачу!

Будьте здоровы!!!

 

 

 

Загадки про лук

 Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
                             (Лук)

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
                           (Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
                           (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
                            (Лук) 

Что без боли и без печали доводит до слез?
                            (Лук)

Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
                            (Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
                            (Лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
                            (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
                            (Лук)

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
                          (Лук)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
                           (Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
(Лук)

 В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
                           (Лук)

 

Стихи про лук

 

Л. Громова
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. 
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Альвазор
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Н. Анишина
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Е. Борисова
Дед сказал сегодня: - Лук,
За обедом лучший друг!
Ну какой же это друг,
Если плачут все вокруг?
Режут, режут, режут лук,
Плачут, плачут,  все вокруг.
Плачут бабушка и внук,
У окошка плачет жук.
Даже кошка прячет нос,
Кто ответит на вопрос?
Отчего же лучший друг,
Плакать всех заставил вдруг?  

Хе Лена
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Е. Попова
Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

 

Пословицы и поговорки про лук

 

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Кто не ел лука, от того не воняет.

Кто ходил продавать черемшу, вернулся - купив лук.

Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Людской Семен как лук зелен, а наш Семен из грязи свален (т. е. по людским толкам таков).

На вознесенье пекут лесенки, пироги с зеленым луком.

Не ешь лука — вонять не будет.

Не покидай ножа на ночь на столе - лукавый зарежет.

Убирают пчел, собирают лук.

 

 

C:\Users\Asus\Documents\bMhea5IPqvY.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя"....

2020 год Проект "Зелёный лук - наш лучший друг" Вторая младшая группа.

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Образовательный краткосрочный проект «Мой папа лучше всех» в младшей группе

Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший &raq...