конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с насекомыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с насекомыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ftskm.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с насекомыми»

Интеграция: речевое развитие.

Цель: способствовать знакомству с насекомыми.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений о насекомых и их характерных признаках, места обитания.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса,   зрительного восприятия.

 Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к насекомым, желание узнать о них что-то новое;  воспитывать навык культуры поведения.

Интегрированные задачи: совершенствовать речь как средство общения.

 Средства: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы, схема развития бабочки, игрушечная бабочка на палочке, макет- рисунок лесной поляны.

   Ход :

Воспитатель: сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке - столу, накрытому зелёной скатертью.

Воспитатель: ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки!  Боится Стужа солнца, тепла, весны.

Воспитатель: встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Воспитатель: вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: дети, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Воспитатель: сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: про кого эта загадка?

Дети: про бабочку

Воспитатель: вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: а  теперь немного поиграем:

(Держит в руках игрушечную бабочку на палочке.)

Воспитатель: следите за бабочкой и повторяйте за ней движения.

Бабочка летает повсюду

(дети машут руками, летаю по группе в разные стороны)

Налево летит

(летят налево,

Направо летит

(направо летят) .

Бабочка порхает по кругу

(дети машут руками, летаю по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Воспитатель: а теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.

Воспитатель: что сначала откладывает бабочка?

Дети: яйца.

Воспитатель: кто появляется из яйца?

Дети: гусеница.

Воспитатель: в кого она превращается?

Дети: в куколку.

Воспитатель: кто выходит из куколки?

Дети: бабочка.

Воспитатель: ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: есть.

Воспитатель: кто?

Дети: птицы, люди.

Воспитатель: как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

Воспитатель: почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети: кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель: зачем им нужна такая окраска?

Дети: защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Воспитатель: почему не надо трогать, обижать насекомых?

Дети: они живые.

Воспитатель: да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Игра. Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками).

Воспитатель: а теперь, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Дети: до свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: дети, где мы с вами были? Кого видели?

Дети: отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, читали стихи, играли в игры.

Воспитатель: дети, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 - й  младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"...

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»...

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара»  (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы ДОУ "Знакомство с профессией "Пожарный"

В данном занятии дети познакомятся с трудной и героической профессией "Пожарный", у детей сформируется осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружатся знания...

конспект занятия по фцкм по теме насекомые.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ "Насекомые" во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Насекомые", вторая младшая группа...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». ...