Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малышкина Алевтина Михайловна

В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_byli_mokrye_-_stali_suhie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»

Автор: воспитатель Малышкина А.М.

Цели: Учить видеть многообразие окружающего мира с помощью органов чувств, наших «помощников умной головы».

        - Продолжать знакомить с признаками: мокрый, сухой, влажный. Искать и находить значение признака «влажность» в ближайшем окружении.

        - Тренировать аналитическое мышление, выделять отличительные признаки.

        - Пополнить словарный запас: мокрый, сухой, влажный, водяной, высушенный, мокро, сухо, влажно. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным.

        - Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, персик и т.д.) и узнавать их на картинках.

        - Формировать представление о том, что осенью созревают фрукты и овощи.

        - Воспитывать культурно-гигиенические навыки - мыть фрукты перед едой.

Предшествующая работа: Рассматривание предметных картин по теме овощи и фрукты. Поиграли в игру «магазин», «собери овощи и фрукты». Экспериментировали-мочили бумагу, салфетки, полотенце.

Ресурсные материалы: игрушки заяц и ёжик, зонт, фрукты мокрые, салфетки для сушки, предметные картинки фруктов и специально подготовленные мокрые, сухие, влажные предметы окружающего мира.

Ход занятия:

Приветствие и приглашение на прогулку в Филёвский парк.

- Какое время года?

- Что происходит осенью в парке?

У нас в гостях значок «влажность». Посмотрите внимательно и скажите, о чем спрашивает этот значок. И мы будем искать его значение в объектах окружающего мира.

Встречаем зайку, которого бросила хозяйка.

- Что случилось с ним?

- Потрогайте зайку. Какой он по влажности?           (мокрый)

- Как мы узнали, что зайка мокрый?                        (потрогали руками)

- Правильно, руки-помощники умной головы.

«Зайку бросила хозяйка,
        Под дождем остался зайка
          Со скамейки слезть не мог
          Весь до ниточки промок»

- Если подует ветерочек, зайчик высохнет?

- Зайчик будет какой по влажности?          (сухой)

Идем дальше.

В лесу листопад, очень много красных, желтых листьев на земле.

- Потрогайте листья. Какие они по влажности?       (мокрые)

- А когда высохнут, листья будут какие?                    (сухие)

- Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности предмета?  (потрогать руками)

- Да, руки-помощники умной головы.

- Ой, ребята, кто тут пыхтит?   (ёжик)

Песенка ёжика

«Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идет, идет, песенку поет:

Фурты, фурты, фурты, фу,

На спине мешок несу,

Самый сильный я в лесу

У-у-х!»

        - Что несет ёжик в мешке?

        - Яблоки, груши, банан, апельсин, лимон, мандарин и т.д.

        - Как назвать это все одним словом?     (фрукты)

Выкладываем фрукты на поднос.

«Вот лежат фрукты, вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут

Их фруктами зовут»

        - Потрогайте руками, какие фрукты по влажности?

        - Вот тебе, Вероника, значок «влажность», спроси у банана, какой банан по влажности.

        - Матвей, спроси у яблока: «Какое яблоко по влажности?» и т.д.

        - Как вы догадались, что фрукты мокрые? (потрогали руками и увидели капельки на фруктах)

        - Значит, руки и глаза-помощники умной головы.

А теперь возьмите салфетки и высушите фрукты.

        - Мой значок спрашивает: «Какие фрукты по влажности?»    (сухие)

        - А салфетки какие стали?    (влажные)

Физкультминутка:

«Мы у ёжика в саду

Яблок много наберем…

Апельсин, лимон и груши,

Очень я люблю их кушать.

Позову я в сад детей,

Чтоб порадовать друзей.»

Дидактическая игра «Найди такой же фрукт на картинке»

- Ты на фрукт посмотри и картинку подбери.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, вкусное)

- Какая груша по вкусу? (витаминная, сочная)

- Какой банан по вкусу?   (вкусный, сладкий)

- Что нужно сделать, чтобы узнать вкус фрукта?  (попробовать на вкус)

- Значит, язык-помощник умной головы.

- А вы любите фрукты кушать?

- Надо кушать свежие, чистые фрукты и с чистыми руками.

Обобщение.

- Что происходит в осеннем парке? (дожди идут, листья мокрые, красные, желтые)

- Какой значок признака был у нас в гостях? (значок влажность)

- Фрукты тоже были мокрые. Мы их высушили, они стали сухие и попробовали их на вкус.

До свидания ёжик и зайчик, мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....