Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

 Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_starshaya_gruppy_ptitsy.docx685.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области Познавательное развитие

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Птицы»

Выполнил воспитатель С.А.Марикова

Используемы технологии:

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-компьютерные

2019

Санкт-Петербург

Название: «Птицы»

Цель: расширить представление детей о птицах.

Задачи:

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развитие связной речи;

-развитие психических процессов: мышления,воображения.

Воспитательные:

-воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками; воспитание бережного отношения к живой природе (птицам)

Образовательные:

-закрепление имеющихся представлений детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, формирование представления детей об их разнообразии; активизация активного словаря за счет слов: перелетные птицы, зимующие птицы, водоплавающие птицы, орнитолог.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Чтение произведений о птицах.

Используемый материал:

Презентация по теме «Птицы»; схема проведения опыта с перьями птиц; емкость с водой; перья водоплавающих и не водоплавающих птиц;  Карточки с изображением корма для зимующих птиц: сало, семя подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины; наглядный материал (плакат) с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка; разнообразные художественные средства (мелки, карандаши, фломастеры); раскраски «Птицы»;

Организация детей: групповая, подгрупповая.

Примерный ход совместной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Педагог предлагает детям сыграть в новую игру.

«Ребята, вы любите играть? Сегодня мы поиграем в новую игру. Давайте откроем ее и посмотрим как в неё играть»

Педагог достает неизвестную до этой пору игру (ярко оформленная коробка с карточками различных птиц нашего края)

Игра «Передай другому»

Я карточку беру, на неё я не смотрю и соседу отдаю. А сосед перевернет и картинку назовет.

У педагога остается последняя карточка , на которой написано «Орнитолог-это человек который…»(в игру вложена флешка с презентацией)

Педагог удивляется, дискутирует с детьми, уточняет, подводит к тому что для выполнения игрового задания ему понадобится помощь детей.

Дети настроены на общение, заинтересованы новой игрой.

Дети участвуют в игре.

Проблематизация

Что на ваших карточках изображено?

Какое имеют отношение разные птицы к слову «орнитолог»?

Педагог подводит детей к тому что ответ мы сможем найти только изучив все подсказки из игровой коробки. (там 4 конверта: 1. Презентация; 2. Физкультминутка.

3.

Дети ищут подсказки на карточках, предполагают как эти подсказки смогли бы помочь ответить на этот вопрос.

Предположения детей.

Целеполагание

Собрав всю информацию по теме «Птицы», дети смогут помочь выполнить задание.

Планирование будующей деятельности

Ребята, давайте посмотрим что ещё есть в этой игре. Какие у вас будут предложения?

Педагог подводит детей к плану действий согласно номерам задания).

Хотели бы вы выяснить всё что есть в этих заданиях?

Дети вместе с педагогом рассматривают коробку с игрой.

Реализация плана

Дети совместно с педагогом по очереди открывает конверты.

1 конверт: флешка (может быть дневник) с бумажной надписью «Записки орнитолога»

Что это может быть?

Могут нам помочь эти записки ответить на наш главный вопрос?

Хотите ли Вы посмотреть что там?

Просмотр презентации на тему «Зимующие и перелетные птицы»

Что мы увидели?

Какие бывают птицы?

Давайте запомним перелетных и зимующих птиц, ведь это может нам пригодиться.

2 конверт: «Лист со словами: «что бы слово вам понять, нужно детям поиграть»

Динамическая пауза.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Педагог хвалит детей. В кого мы превратились? Мы  Педагог подводит детей к тому что орнитолог-это тот кто знает повадки (как себя ведут) птиц.

3 конверт (схема опыта, перья водоплавающих и не водоплавающих птиц) Написано задание: «Перепутались перья, нужно провести опыт»

Что мы будем делать сначала? Посмотрите на схему опыта? Что у вас получилось? Давайте сравним перья, чем они отличаются?

Как вы думаете  каким птицам необходимо, чтобы из перья не намокали?

Педагог дает положительную оценку, помогает распределить перья по нужным конвертам.

Что мы смогли узнать из опыта? Какое это может иметь отношение к орнитологу?

Давайте вспомним что мы выяснили, открывая первые конверты? (1.презентация о птицах.2.повадки птиц.3.изучение птиц)

А теперь мы сможем ответить на карточку-задание?

(Педагог подводит детей к тому что орнитолог – это человек который знает все о птицах, изучает их повадки и поведение.)

4 конверт:

Ребята, тут находится письмо с подсказками:

«Я –орнитолог и я знаю, что:

Птицы, которые осенью улетают на юг называются….?

Птицы, которые остаются на зиму называются…..?

Зимой птицы питаются ….?

Зимой птицам не хватает корма, поэтому мы помогаем им.

Чем мы могли бы их накормить?...»

Давайте вспомним что мы выяснили, открывая первые конверты? (1.презентация о птицах.2.повадки птиц.3.изучение птиц)

А теперь мы сможем ответить на карточку-задание?

(Педагог подводит детей к тому что орнитолог – это человек который знает все о птицах, изучает их повадки и поведение, питание.)

5 конверт: раскраски по теме.

Педагог открывая последний конверт: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, и совершенно верно ответили на все задания карточек. Что было для вас самым трудным? Интересным? Несмотря на непростые задания вы справились.

А в последнем конверте (на нем написано «В Подарок  юным орнитологам» находятся раскраски. Как вы думаете какие? Конечно, птицы!»

Дети с интересом открывают первый конверт, предполагают действия с флешкой.

Дети просматривают презентацию.

Дети  выполняют задание: изображают птиц, выполняют движения согласно словам  стихотворения.

Дети вспоминают что делали пока были птицами.

Дети переходят в центр экспериментирования. Опускают перья в емкость с водой, рассматривают получившийся результат: одни перья намокли, они потеряли свой внешний вид, с других же вода стекает, они не намокают. Дети сравнивают, делают выводы: какие перья в какой конверт положить (перья водоплавающих птиц и перья не водоплавающих птиц)

 

Дети подводят итоги, высказывают предположения, анализируют.

Дети делают выводы.

Дети активно ведут диалог, отвечают на вопросы в задании, предполагают, делятся опытом.

Дети активно участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

Дети делают предположения.

Рефлексия

Подведение итогов, получение обратной связи от детей. Скажите что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы сегодня узнали?  Как мы можем помогать птицам зимой?

Дети активно обсуждают, делятся впечатлениями.

Планирование будущей деятельности: создание кормушек для зимующих птиц, подкормка птиц на участке, рисование по теме «Птицы», выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...