Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кочергина Любовь Владимировна

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

  • познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
  • вызвать интерес к творчеству поэта:
  • формировать связную речь, обогатить словарь;
  • развивать творческие способности, внимание, память,
  • воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx235.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Цель, расширение кругозора детей.

Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

  • познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
  • вызвать интерес к творчеству поэта:
  • формировать связную речь, обогатить словарь;
  • развивать творческие способности, внимание, память,
  • воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
  • Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Ответ

Воспитатель: Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?

Ответ.

Воспитатель: А что произошло в этот день, почему мы вспоминаем об этой дате?

Ответ.

Воспитатель: А отчего умер Александр Сергеевич?

Ответ.        

Воспитатель: Кто может сказать, как называется сейчас город, который носит имя этого великого поэта?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, же это город Пушкин. А какое название носил этот город раньше?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, Царское село. А какие произведения писал этот великий человек?


Ответы: сказки, стихи...

Воспитатель: Назовите сказки, которые написал Александр Сергеевич?

Ответы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Скажите, из какого произведения эти строки?

- "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Ответ.

Воспитатель: У Александра Сергеевича была замечательная семья, очень много

друзей. Но лучшим другом была няня поэта. Как звали няню поэта?

Ответ: Арина Родионовна.


С любимой няней Ариной Родионовной

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение, которое поэт посвятил

своей любимой няне.

Ребенок: Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты,

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе...

Воспитатель: Ребята, а почему поэт посвятил строки няне?

Ответ: Он очень любил свою няню, она была его второй мамой.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть:

  • Продолжите слова: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее...»(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
  • Кого выловил старик в море?(золотую рыбку)
  • Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
  • Как называется сказка, в которой белка грызла орешки?(Сказка о царе Салтане)
  • Что ответил старик золотой рыбке("Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,


Гуляй там себе на просторе".)

  • Что достал мудрец из мешка в сказке ?(золотого петушка)
  • Что Дадон сделал с петушком?( Посади ты эту, птицу, -Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся".)

-        Из какого произведения строчки: У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.(поэма «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих

ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель: Молодцы, произведения Пушкина хорошо знаете. Я хочу вас

пригласить на физминутку.(выполняют движения по тексту)

Вы со стульчиков вставайте,

Ручки кверху поднимайте.

Глазками похлопайте,

Ножками потопайте.

Вдалеке старик сидит,

Рыбку в море сторожит.


А старуха у крыльца,

Сидит и ждет старика.

Воспитатель: Чтобы сказку нам узнать,

Нужно пазлы нам собрать.

На столах они лежат,

Раз, два, три игру начни.

Их в картинку собери,

И получишь сказку ты.

Игра: «Пазлы соберите, сказку получите».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие памятные места вы знаете, которые

напоминают об этом замечательном человеке?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, очень много таких мест. Послушайте, какие замечательные

строки написал Александр Сергеевич о нашем замечательном городе:

Ребенок: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла


Адмиралтейская игла...

Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Самое интересное задание

ждет вас впереди. Сейчас я включу спокойную музыку и вы погуляете по группе,

представьте, что вы Царевна - Лебедь из сказки. Пока музыка играет, вы гуляете,

гордо вытянув свои шейки, музыка заканчивается, вы садитесь на свои места.

Включаю музыку.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат листы бумаги, карандаши, гуашь и все

принадлежности, которые нам понадобятся для рисования. Сейчас нам нужно

подвести итог занятия. Давайте выполним рисунки: можно рисунок к сказке, можно

нарисовать портрет поэта.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».

Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени»  Форма непосредственной образователь...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...