Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вид: гостиная.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о животном и растительном мире Самарской луки, развивать внимание, память;
  • систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках и растениях Самарской луки;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к животному миру Самарской луки;
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе, развивать активность.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыка П.Мориа, презентация «Жигулевск, Бахилова поляна, Ширяево», карта с маршрутом, флажки — обозначение маршрута, макет «Самарская лука», карты — схемы «Самарская лука» и фломастеры на каждого участника

 

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД).

 

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Мотивационно-целевой

Появляется гид, включается Музыка П. Мориа. Дети обращают внимание. Задают вопросы. Создается мотивационная ситуация.

Гид раздает традиционные шарфики «Юный путешественник», предлагает всем повязать их.

Гид представляет художника.

 

 

 

- Дорогие друзья!

Сегодня у нас очередная встреча в эколого-туристической  гостиной. Давайте повяжем шарфики с символикой нашей гостиной. Обратите внимание на стол — на нем не просто скатерть, а скатерть с изображением Самарской области, и сегодня мы должны построить новый маршрут.

 

Сегодня у нас в гостях биолог, который очень много знает о животном и растительном мире в Самарской Луки. Сегодня мы вместе с вами пройдем по биологическому маршруту  Самарской Луки.

Содержательный.

 

Рассказ биолога сопровождается показом презентации с изображением редких животных, птиц и растений Самарской Луки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! По профессии я биолог, работаю в нашем Институте экологии Волжского бассейна. Ребята, вы знаете кто такой биолог? Чем он занимается? Биолог изучает растительный и животный мир.  В связи с работой я часто путешествую по Самарской Луке. Чтобы туда попасть мы проезжаем г.Жигулевск и направляемся в с.Бахилово, и Бахилова поляна, которые находятся на территории национального парка Самарская Лука. Название Самарская Лука  происходит от географического названия местности образованной изгибом реки Волги и Жигулевскими горами. Среди растений и животных встречающихся здесь, имеются очень редкие или не встречающиеся больше нигде виды. Есть растения сохранившееся от  ледникового периода, которые занесены в Красную книгу Самарской области. Этим летом я была в с.Бахилово в экспедиции. Мы изучали редкие виды растений. И многие из них я сфотографировала, например Астра Альпийская, она очень красивая и помимо этого ее используют как лекарственное растение. А как вы думаете, какое это растение? Правильно это колокольчик, цветы используют как украшение для клумб, букетов. А листья и корни оказывается у колокольчика съедобные, их можно употреблять в пищу.  Рядом с селом Бахилово есть чудесное озеро называется «Ведьмино озеро». По берегам этого озера растут красивые цветы, узнаете? Это Ирис. Ирисы  разнообразные по расцветки: желтые, фиолетовые, бордовые, белые, голубые. Это декоративное растение, его разводят специально на клумбах, украшают им букеты. Этот цветок тоже занесен в Красную книгу Самарской области. Я выбрала самые интересные растения, а на самом деле в Самарской Луке их очень много. В экспедиции я также часто бывала в с. Бахилова поляна. Я хочу рассказать о редких животных за которыми я наблюдала и изучала их поведение в природе. Очень милое и редкое животное Мышь-малютка, посмотрите какая она маленькая, она помещается на половине пальца человека.

Забавное животное, на кого оно похоже? Верно похоже на мышь, только большая. Это выхухоль. Хвост у него жесткий, носик у него вытянут, похож на хоботок. Как вы думаете для чего ему такой нос? Этот носик нужен ему для того чтобы ориентироваться в окружающей среде, этот носик заменяет ему зрение, потому что выхухоль слепой. Это животное живет вблизи тихих водоемов. Живет в норках, как мышь, а выход находится под водой.  Выхухоль очень редко можно увидеть, так как он почти все время прячется под водой.

Так же в Бахиловой поляне я видела много птиц, которые занесены в Красную книгу Самарской области. Самая крупная птица которую я встретила это беркут. Беркут это величественная хищная птица, самый большой из орлов.

Так же своей красотой меня поразила еще одна чудная птица. Как вы думаете на кого она похожа? Да действительно это одна из самых крупных и красивых чаек называется черноголовый хохотун, но вопреки названию в отличие от серебристой чайки черноголовый хохотун не хохочет, если не считать хохотом короткий тревожный крик ха-ха-ха.

Ребят посмотрите кого напоминает эта птица? Правильно, это филин. Эту птицу я увидела в районе села Бахилова поляна. Филин это хищная птица из семейство совиных. Охотится в сумерках на зайцев, грызунов, ежей, ворон и водоплавающих птиц. Особенностью филина являются ярко-оранжевые глаза, которые светятся в темноте.

Благодаря этой экспедиции я узнала очень много о животном и растительном мире Самарской Луки. И  вам я советую посетить эти прекрасные места.

 

 

 

 

Дети с родителями подходят к макету Самарской луки, рассматривают подсвеченный маршрут, читают названия населенных пунктов, отмечают флажками маршрут, делятся впечатлениями.

 

 

Дети совместно с родителями прорисовывают маршрут, рассказывают, куда бы хотели отправиться.

 

- А сейчас, дорогие ребята и взрослые предлагаю вам пройти к макету Самарской луки и мы с вами выстроим маршрут на макете. Дорогие друзья! У нас получился биологический маршрут.

 

 

 

 

 

А сейчас давайте подойдем к столу. У каждого из вас есть карта — схема Самарской луки. Предлагаю вам взять фломастеры и прорисовать на своих картах маршрут вашего путешествия. Отметьте те места, которые вы хотите, планируете посетить.

Оценочно- рефлексивный

По традиции гид приглашает всех к чайному столу, наливает чай, предлагает конфеты, печенье. За чаем взрослые и дети беседуют, делятся впечатлениями, обсуждают рассказ художника.

- Дорогие гости, угощайтесь чаем, конфетами. Понравился вам рассказ биолога?

- Да, очень увлекательный рассказ!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир».

Вид: гостиная.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о животном и растительном мире Самарской луки, развивать внимание, память;
  • систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках и растениях Самарской луки;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к животному миру Самарской луки;
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе, развивать активность.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыка П.Мориа, презентация «Жигулевск, Бахилова поляна, Ширяево», карта с маршрутом, флажки — обозначение маршрута, макет «Самарская лука», карты — схемы «Самарская лука» и фломастеры на каждого участника

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД).

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Мотивационно-целевой

Появляется гид, включается Музыка П. Мориа. Дети обращают внимание. Задают вопросы. Создается мотивационная ситуация.

Гид раздает традиционные шарфики «Юный путешественник», предлагает всем повязать их.

Гид представляет художника.

- Дорогие друзья!

Сегодня у нас очередная встреча в эколого-туристической  гостиной. Давайте повяжем шарфики с символикой нашей гостиной. Обратите внимание на стол — на нем не просто скатерть, а скатерть с изображением Самарской области, и сегодня мы должны построить новый маршрут.

Сегодня у нас в гостях биолог…,который очень много знает о животном и растительном мире в Самарской Луки. Сегодня мы вместе с …  пройдем по биологическому маршруту  Самарской Луки.

Содержательный.

Рассказ биолога сопровождается показом презентации с изображением редких животных, птиц и растений Самарской Луки.

-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! По профессии я биолог, работаю в нашем Институте экологии Волжского бассейна. Ребята, вы знаете кто такой биолог? Чем он занимается? Биолог изучает растительный и животный мир.  В связи с работой я часто путешествую по Самарской Луке. Чтобы туда попасть мы проезжаем г.Жигулевск и направляемся в с.Бахилово, и Бахилова поляна, которые находятся на территории национального парка Самарская Лука. Название Самарская Лука  происходит от географического названия местности образованной изгибом реки Волги и Жигулевскими горами. Среди растений и животных встречающихся здесь, имеются очень редкие или не встречающиеся больше нигде виды. Есть растения сохранившееся от  ледникового периода, которые занесены в Красную книгу Самарской области. Этим летом я была в с.Бахилово в экспедиции. Мы изучали редкие виды растений. И многие из них я сфотографировала, например Астра Альпийская, она очень красивая и помимо этого ее используют как лекарственное растение. А как вы думаете, какое это растение? Правильно это колокольчик, цветы используют как украшение для клумб, букетов. А листья и корни оказывается у колокольчика съедобные, их можно употреблять в пищу.  Рядом с селом Бахилово есть чудесное озеро называется «Ведьмино озеро». По берегам этого озера растут красивые цветы, узнаете? Это Ирис. Ирисы  разнообразные по расцветки: желтые, фиолетовые, бордовые, белые, голубые. Это декоративное растение, его разводят специально на клумбах, украшают им букеты. Этот цветок тоже занесен в Красную книгу Самарской области. Я выбрала самые интересные растения, а на самом деле в Самарской Луке их очень много. В экспедиции я также часто бывала в с. Бахилова поляна. Я хочу рассказать о редких животных за которыми я наблюдала и изучала их поведение в природе. Очень милое и редкое животное Мышь-малютка, посмотрите какая она маленькая, она помещается на половине пальца человека.

Забавное животное, на кого оно похоже? Верно похоже на мышь, только большая. Это выхухоль. Хвост у него жесткий, носик у него вытянут, похож на хоботок. Как вы думаете для чего ему такой нос? Этот носик нужен ему для того чтобы ориентироваться в окружающей среде, этот носик заменяет ему зрение, потому что выхухоль слепой. Это животное живет вблизи тихих водоемов. Живет в норках, как мышь, а выход находится под водой.  Выхухоль очень редко можно увидеть, так как он почти все время прячется под водой.

Так же в Бахиловой поляне я видела много птиц, которые занесены в Красную книгу Самарской области. Самая крупная птица которую я встретила это беркут. Беркут это величественная хищная птица, самый большой из орлов.

Так же своей красотой меня поразила еще одна чудная птица. Как вы думаете на кого она похожа? Да действительно это одна из самых крупных и красивых чаек называется черноголовый хохотун, но вопреки названию в отличие от серебристой чайки черноголовый хохотун не хохочет, если не считать хохотом короткий тревожный крик ха-ха-ха.

Ребят посмотрите кого напоминает эта птица? Правильно, это филин. Эту птицу я увидела в районе села Бахилова поляна. Филин это хищная птица из семейство совиных. Охотится в сумерках на зайцев, грызунов, ежей, ворон и водоплавающих птиц. Особенностью филина являются ярко-оранжевые глаза, которые светятся в темноте.

Благодаря этой экспедиции я узнала очень много о животном и растительном мире Самарской Луки. И  вам я советую посетить эти прекрасные места.

Дети с родителями подходят к макету Самарской луки, рассматривают подсвеченный маршрут, читают названия населенных пунктов, отмечают флажками маршрут, делятся впечатлениями.

Дети совместно с родителями прорисовывают маршрут, рассказывают, куда бы хотели отправиться.

- А сейчас, дорогие ребята и взрослые предлагаю вам пройти к макету Самарской луки и мы с вами выстроим маршрут на макете. Дорогие друзья! У нас получился биологический маршрут.

А сейчас давайте подойдем к столу. У каждого из вас есть карта — схема Самарской луки. Предлагаю вам взять фломастеры и прорисовать на своих картах маршрут вашего путешествия. Отметьте те места, которые вы хотите, планируете посетить.

Оценочно- рефлексивный

По традиции гид приглашает всех к чайному столу, наливает чай, предлагает конфеты, печенье. За чаем взрослые и дети беседуют, делятся впечатлениями, обсуждают рассказ художника.

- Дорогие гости, угощайтесь чаем, конфетами. Понравился вам рассказ биолога?

- Да, очень увлекательный рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Конспект родительского собрания на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конспект     родительского    собрания     на     тему:«Как прекрасен этот мир, посмотри!»Цель:заинтересовать род...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Б» Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Конспект родительского собранияв старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» старшая группа

Цель: формирование уважения и любви к Земле как к своему домуЗадачи Обучающие:- уточнять и расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы,...

Конспект занятия на тему: “Как прекрасен этот мир!”

Конспект занятия на тему “Как прекрасен этот мир!”Подготовила Паршакова М.А....

Конспект родительского собрания на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!».

В гармонии с природой и с собою,На свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях,  берегитеХраните экологию души!...