Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Дарья Андреевна

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_kapelka.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                  

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей

старшей группы . Тема: «Волшебная капелька».  

Технология исследовательской деятельности.

Составила воспитатель

Морозова Дарья Андреевна

Санкт-Петербург

2018                                                                                                                                                

Цель- ознакомление детей со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность.      

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, анализ
  • развивать связную речь, умение рассуждать, формулировать выводы
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
  • воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Оборудование: игрушка Незнайка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, сок яблочный, молоко, пластиковые ложки, обручи для физкультминутки.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание дидактического материала «Вода в природе».

Ход деятельности.

Воспитатель: Незнайка принес нам подарок- Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.                                                                          

Воспитатель: Прочитаем, что написано на «капельках»?

Дети по очереди достают карточки- «капельки», воспитатель читает загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? (Ответы детей).

Незнайка: Я очень люблю купаться и играть с водой, но что же такое вода? Какая она?

Воспитатель: Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы вместе с Незнайкой много интересного узнаем о воде, познакомимся с ее свойствами.

Опыт №1- текучесть и вес воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно перелить воду в другой сосуд- стакан, таз или ведро? Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Ты, Незнайка, наблюдай и все запоминай!

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Получилось? Мы с вами выяснили, что вода течет, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

А теперь возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую- пустой.

Дети поднимают два стакана одновременно.

Воспитатель: Какой стакан тяжелее?

Воспитатель: Стакан с водой тяжелый, а пустой- легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2- вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять стакан с водой и понюхать ее. Чем она пахнет?

Воспитатель: Действительно, вода не имеет запаха. Попробуйте воду, имеет ли она вкус? Потом попейте сок и сравните.

Дети определяют, что вода, в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Незнайка предлагает вам поиграть.

Физкультминутка «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети –это капельки. Пока звучит музыка, ребята свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

  Воспитатель: Проведем еще один опыт с водой?

Опыт №3- прозрачность воды.

  Воспитатель: На столе стоят два стакана: один- с водой, другой -с молоком. Попробуем опустить ложку в стакан с водой, а другую- в стакан с молоком. Что вы заметили? Действительно, в стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Можно сказать, что чистая вода прозрачна.

  Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о воде. Давайте еще раз повторим Незнайке, что нового мы узнали о воде. Какая она?

Дети формулируют выводы:

  • Вода- это жидкость, она течет, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода имеет вес, она тяжелая.
  • Вода- прозрачная.
  • Вода- безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я много интересного узнал сегодня о воде. Мне понравилось у вас в гостях.

  Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что воды много, но ее необходимо беречь. Ведь для умывания и приготовления пищи требуется только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому ее нужно беречь и плотно закрывать кран.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться,

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то- беда!

Помни правило простое- берегите воду!

  • Воспитатель:м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....