Космическая игра-приключение для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кукарина Елена Валериевна

Игра-приключение базируется на настольной игре "Затура" из одноименного фильма.

Сама игра строится по схеме: "Нажать кнопку - Увидеть цифру - Передвинуть космонавта на нужное количество клеток - Получить карту с заданием - Успешно выполнить задание". Задания подобраны с соблюдением возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы: это задания на счет, викторины о космосе, беседы о космосе и его возможных обитателях.

Кроме того, презентация содержит в себе видеофрагменты:

Астронавт МКС Тим Пик ответил на вопросы детей - https://www.youtube.com/watch?v=QhTtoxB94F4

Физминутка космос - https://www.youtube.com/watch?v=RhUR4vvy_fM

 

Презентация вместе с представленными выше видеофрагментами находится по ссылке (гугл-диск): https://clck.ru/HCfaC

Космическая игра-приключение станет интересным и захватывающим завершением недели космоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Космическая игра-приключение.

Возраст: подготовительная группа.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- уточнение и пополнение знаний о космосе;

- закрепить название геометрических фигур и умение их различать;

- закрепление умения определять правую и левую стороны

Конспект для использования с презентацией:

Воспитатель: Вчера с помощью радио я поймала любопытное сообщение от тех, кто живет в космосе. Им очень скучно, и они попросили поиграть с ними в игру. Как вы думаете, что это будет за игра? О чем она? (О космосе)

Воспитатель: Верно. На карте показан маршрут, который мы должны пройти. Передвижение на карте будет обозначать космонавт, а то, сколько клеточек нужно пройти, покажет окошко с цифрой. Нажмем на кнопку, чтобы узнать цифру.

На экране выпадает цифра «5», дети называют ее и вместе определяют перемещение космонавта еще до того, как он переместился.

1 станция: Метеоритный дождь. Маневр уклонения.

Воспитатель: На нашем корабле не хватает энергии, чтобы отразить все метеориты. Но наши друзья не хотят, чтобы с нами что-то случилось. Они передали нам викторину – с каждым правильным ответом мы все дальше от опасности.

  1. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (8)
  2. Назовите планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  3. Место запуска ракеты? (космодром)
  4. Назовите спутник Земли. (Луна)
  5. Солнце – это планета? (нет, это звезда)
  6. Кто первым побывал в космосе? (Юрий Гагарин)

Воспитатель: На все вопросы мы ответили, пора дальше в путь.

2 станция: Два члена экипажа идут на один ход в криогенную камеру

Дети выбирают двух ребят для решения задачи с помощью математической считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Тебе в космос улетать!

Задание на решение примеров, закрашиваются части ракеты. Пока отправленные в «криокамеру» решают и закрашивают, остальные дети продолжают путешествие.

3 станция: Вы проходите мимо Солнца. Войдите в гравитационное поле.

        Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем опасно для космонавтов нахождения рядом с Солнцем? Солнце обладает очень большой силой притяжения, и нам нужна очень мощная ракета , чтобы улететь. Где же нам взять ракету? (предложения детей) Ребята из криокамеры, внимательней, после этого задания вы вернетесь к команде. Сейчас мы будем составлять ракету, а вы будете смотреть, на местах ли все цвета.

  1. Из каких фигур состоит ракета? (из круга, квадрата, прямоугольника и треугольника)
  2. Сколько кругов? (1)
  3. Сколько треугольников? (5)
  4. Сколько квадратов? (1)
  5. Сколько прямоугольников? (2)
  6. Что еще вы видите на картинке, что требует нашего внимания? (цифры)
  7. Что мы закрасим желтым? (круг и прямоугольник внизу)
  8. Что закрасим синим? (верхний прямоугольник, треугольник в середине с левой стороны, треугольник снизу с правой стороны)
  9. Что закрасим красным? (все остальное, треугольник сверху, треугольник в середине с правой стороны, квадрат, треугольник снизу с левой стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отлетаем от Солнца на безопасное расстояние.

4 станция: Ждите в гости зоргонов

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие зоргоны? (инопланетяне) А почему их называют инопланетянами? (они живут на другой планете) Правильно. Назовите, пожалуйста, жителей других планет Солнечной системы. Какие планеты вы знаете? (Марс – марсиане, Юпитер – юпитерцы, Венера – венерианцы)

5 станция: Спасти одинокого астронавта

Воспитатель: Спасти одинокого астронавта… Ребята, а кто такой астронавт? (человек, изучающий космос, космонавт) Да, вы правы. Хотите посмотреть на самого настоящего космонавта?

Воспитатель включает видео с британским астронавтом, который показывает воду в невесомости.

6 станция: Тупик в игре. Отступите назад на 2 клетки.

Воспитатель: В этот раз не повезло нам. Чтобы не расстраиваться, проведем время с пользой и хорошим настроением. Вставайте со стульчиков и повторяйте за маленькими космонавтами на экране.

Проводится физкультминутка под песню «Будь готов, как Гагарин и Титов».

7 станция: Вы отчислены из космической академии. Ход на 1 клетку назад

 Воспитатель: Интересно, почему нас могли отчислить? Ничего не понимаю. Ребята, как вы думаете, в чем причина?

Дети предлагают свои варианты. Если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

  1. Может, не все о космосе знаем? Повторите названия планет (Подсказка, как запомнить порядок: «Медвежонок ветчину закусил малиной, юркий суслик утащил ножик перочинный»)
  2. Вокруг какой звезды вращаются все эти планеты? (Солнце)
  3. Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь)
  4. О чем мы сегодня узнали, и что уже знали до этого?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Теперь весь космос знает, какие вы умные. Пора отправляться дальше.

8 станция: Звезда погасла. Сделайте 9 шагов вперед.

Воспитатель: Вот и добрались мы до загадочной звезды, закончилась игра. Спасибо, что не дали скучать нашим инопланетным друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

«Занимательное космическое путешествие», итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы.

        Весна, это не только череда празников - это время, когда мы подводим итоги уходящего учебного года. Чему дети научились за этот учебный год? Что нового узн...

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...