Творческий проект «Птицы прилетели»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти птиц от погибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_prileteli.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Птицы прилетели»

Группа : средняя

Месяц : Апрель с 01.04 по 12.04. 2015.

Форма итогового мероприятия :

(образовательные области:  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия:

ФИО ответственного воспитателя : Кутыш. И. А.

Тип проекта: групповой, творческий.

Классификация: короткосрочный.

Участники: дети, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Актуальность: Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти птиц от погибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Закрепить представления детей о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности.

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о птицах нашего края.
  • Обобщать полученные знания детей при наблюдении за повадками птиц.
  • Расширять представления детей и родителей о видах кормушек , способов их изготовления из разного материала.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птенцам, желание помочь в трудных условиях.

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Птицах»

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.

3.Приобщение детей к умению видеть и слышать природу. Развитие у детей наблюдательности.

4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

 Перспективное планирование:

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс апреля)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя:   Беседа с детьми на тему:  «День птиц». Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».  П/и «День и ночь»                    

                                         

   Чтение худ. Лит-ры: «Синичкин день».

Русские народные потешки о птицах.

Дид. игра «Кто где живёт»

Знакомство детей с «Днём птиц», с новыми понятиями как- клюёт, чирикает, поёт, летает. Проговаривание новых слов вместе с воспитателем.         Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

 Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места.

 

 Консультация для родителей

Чт.

Утренняя гимнастика. (комплекс апреля) Познавательное развитие.

 Беседа о правилах поведения.

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

П/и «Птички»                        

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?»                                        Воспитатель побуждает детей к хорошему поведению в группе,  учит детей взаимодействовать друг с другом.                         Игра «Кто лучше всех»

Рассматривание иллюстраций из книжки, обсуждение детьми мальчика хорошего и плохого.

Наблюдение детей на прогулке за птицами: Какие птички прилетают на участок?, какие звуки издают птички?, сколько ног у птиц и как они ходят?.      

 . Информация на сайте «Весна пришла» ( читаем на сайте).

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс апреля)

Беседа «Птички прилетели»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

«Птички свили гнёздышко»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя.

 Показ воспитателем последовательно рисовать восковыми мелками (разукрашиваем птичек сидящих на веточке, рисуем солнышко и гнёздышко на веточке)

Чтение стихотворения В. А. Жуковский «Птичка»

Игровое упражнение «Покажи птичку» (воробья, ворону…).

Рассматривание изображения птиц. Закрепление понятия «клюют, чирикают, поют».              Знакомство с загадками о птицах.

 Разучивание песенки «Весна красна идёт».      

Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит»

 Выставка детских работ для родителей.

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 пн

Утренняя гимнастика.  (комплекс апреля)

Художественно- эстетическое развитие /аппликация обрывная «Крошечки для птичек»                Беседа «Кто заботится о птицах?» Дидактические игра:  «Найди пару»  Физ.культура (на улице)

Чтение худ лит-ры: А. Толстой «Сороки».                           Рассказ детям о жизни птиц зимой и весной.          Загадывание загадок о весне.

Пальчиковая игра «Птички»

       

Рассматривание/обследование/ части тела птиц (клюв, лапки, крыло, хвост, голова, грудка), имитация движений птиц.

Изучение корма для подкормки птиц.

Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Физкультминутка «Птички».                  Труд «Покормим птичек» (в кормушку на площадке кладём хлебные крошки).

Выставка аппликаций «Птичье кафе».

вт

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Конструктивная деятельность «Домик для птички».  «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков.

Чтение худ лит-ры: И. А. Белоусов «Весенняя гостья».

Рассказ воспитателя о скворечниках для птиц. Показ детям как построить домик для птиц.

Д/и «Один-много»

 

Постройка домика из конструктора ( большой-маленький).                      Посещение выставки кормушек в детском саду.             Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др).                   Прослушивание песенок о весне, танец с куколкой.

Совместная работа с ребёнком, сделать кормушку и повесить во дворе или принести в д/с.

ср

Утренняя гимнастика.  (комплекс марта)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя в спортивном зале.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»     Речевое развитие.

Чтение худ лит-ры: В.Левин «Воробьиное купание»

Д/и «Назови ласково».

Пальчиковая игра: «Воробышки», «Сорока-ворона».

Рассматривание  Игры дид. Шнуровка-ботиночек, пазлы, пирамидки. Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок.

 Рекомендация родителям «На совместной прогулке» (наблюдение за птицами: обсудить внешний вид, окраску птиц, вместе покормить птиц).

чт

Утренняя гимнастика.   (комплекс марта)

Театрализованная деятельность «Желтячок» Физ.культура (на улице)

П/и «Ворона и собачка» (подражание движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу).

Чтение худ лит-ры: Рассказ Б. Житков «Храбрый утёнок»  

Воспитатель                          Показ мультфильма «Петушок и солнышко»

Дидактическая игра: «Угадай кого не стало»

П/и «Вороны».

 Знакомство детей со сказкой «Желтячок».

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс апрель)

Беседа с детьми о предстоящем празднике «Пасха»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Гнёздышко для птичек».

(закрашивание половинки бумажной тарелочки)

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  музыкального руководителя.

Знакомство детей с праздником «Пасха», как люди отмечают праздник.

Рассказ детям о том , что весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца и у них   появляются птенцы.

Чтение худ. лит: А. Барто «Воробей»

Загадки для детей о птицах.

Показ закрашивания гнёздышка, добавляет птенчиков из цветного картона.

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Дети слушают рассказ, рассматривают пасхальные яйца (картинки, иллюстрации о пасхе).

Разукрашивают самостоятельно тарелочку-гнёздышко. Любуются своей работой.

Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Повторение движений в пальчиковой игре «Сорока-белобока»

Рекомендация родителям: Совместно с детьми покрасить яйца к пасхе.


        

Список литературы:

А. Барто «Воробей»

Стихотворение «Синичкин день»

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

В. А. Жуковский «Птичка»

А. Толстой «Сороки»

И. А. Белоусов «Весенняя гостья»

В. Левин «Воробьиное купание»

Рассказ Б. Житков «Храбрый утёнок»

Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»

Русские народные потешки, загадки о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Птицы"

Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание и заботу о птицах. Краткое содержание проекта: Познакомить детей с разнообразием птиц, дать представление об их среде обитания, пит...

Творческий проект «Птицы прилетели»

: Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти ...

Экологический проект "Птицы прилетели!"

Подборка материала для проведения тематической недели "Птицы прилетели"...

Название проекта: «Птицы прилетели».

Методический паспорт предмета- Название проекта:  «Птицы прилетели».- Руководитель проекта: воспитатели Смирнова Олька Александровна, Вишневская Оксана Констант...

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55Тип проекта: творческо-информационный.Вид проекта: средне...

проект "Птицы прилетели весну принесли"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...