Выступление на педагогическом совете. Тема педсовета: "Формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Тема выступления "Как знакомить детей с профессиями в первой младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на педсовете13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 МДОУ «Детский сад №91»

Выступление на педсовете «Формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

Тема выступления: «Как знакомить детей с профессиями в первой младшей группе»

             

 Воспитатель:       Михайлова Н.С.

                                             

22 ноября 2016 год

Выступление на педсовете на тему: «Как знакомить детей с профессиями в 1 младшей группе»

В основной общеобразовательной программе детского сада для первой младшей группы о профессиях ничего не сказано. Но, не смотря на это, работа по этому направлению всё-таки планируется и ведётся.

Помимо основной программы, мы работаем ещё и по дополнительной программе «Школа семи гномов. 2+», которая включает в себя 12 учебных пособий. Одна из тетрадей, так и называется «Какие бывают профессии». В данном пособии представлены наиболее близкие и понятные маленькому ребёнку (примерно 2,5 года) специальности: повар, полицейский, врач, строитель, пожарный и парикмахер. Каждой профессии в учебнике выделено две страницы с изображением необходимых предметов и инструментов. Основная задача, которую решаем на занятиях с детьми 2,5 лет: учить детей называть профессию и учить называть большинство предметов, относящихся к той или иной профессии.

В данной книге вложена игра – лото «Профессии». Игр с данной вкладкой может быть много, помимо лото:

- «Отгадай, чей инструмент?» Задача: выбрать из маленьких карточек инструменты труда, относящиеся к конкретной профессии, и выложить на большие карты. Или, берём две большие карты  (с поваром и врачом) и одну маленькую карточку (с кастрюлей). Ребёнок должен сказать, в какой из этих двух профессий используется кастрюля.

- «Какой инструмент нужно взять?» Следует взять две маленькие карточки и одну большую (т.е. берётся одна профессия и два орудия труда). Ребёнок должен из двух предметов выбрать тот, который относится к данной профессии.

- «Расскажи, для чего нужен этот инструмент» Очень полезно использовать карточки для развития речи.

Все знания детей закрепляются, помимо настольных дидактических игр, и в сюжетных играх.  Дети очень любят играть в доктора, так как эта профессия им очень знакома. Роль врача они играют почти безошибочно, знают назначение многих медицинских инструментов, запоминают их название. Также детям хорошо знакомы профессии парикмахера, строителя, повара. Пожарный и полицейский менее знакомы детям этого возраста, но, не смотря на это, они легко запоминают новый материал, закрепляют его  в играх, в чтении художественной литературы. Например, «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возраста

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возрастаИстоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребнос...

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...