Муниципальное дошкольное образовательное учреждением-детский сад№44
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомить детей с характерными признаками осени,сезонными изменениями в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniem.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждением - детский сад №44



Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Осень»





Воспитатель : Сорокина Е.И.



Тема занятия: «Осень пришла»

Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красоту природных явлений. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в беге врассыпную, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Оборудование: зонт, бумажные листья березы, дуба, гимнастические скамейки, скворечник, корзинка для листьев.



                                               
Ход занятия.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, какое сейчас время года? (ответы детей). Я сегодня приглашаю вас прогуляться по нашей площадке и поискать приметы осени. А какие приметы вы знаете? (ответы детей). Ну, что же, в путь. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и делайте, как я.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шагали по дороге: Топ – топ – топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ – топ – топ – топ!

Большие ноги прыгали по дороге: Прыг – прыг – прыг!

Маленькие ножки прыгали по дорожке:

Прыг – прыг – прыг – прыг – прыг! скок – скок по дорожке!

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу площадку. Дети, посмотрите на небо и назовите первый признак осени (ответы детей).

Воспитатель: Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Как же нам спастись от дождика? (ответы детей).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, зонтик где-нибудь найдем (ходьба на носочках «чтобы ноги не намочить»; «широко шагаем – лужи переступаем»). Подходим к домику, в котором лежит зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

В центре площадки встает воспитатель, в руках у него закрытый зонт. Дети встают врассыпную вокруг воспитателя.

По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять по площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю прятаться под зонт.

Воспитатель на сигнал «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» соответственно раскрывает зонт и поднимает его над головой.

Воспитатель: А теперь посмотрите на деревья. Что с ними произошло осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

«Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят

(трут ладошки одна об другую, произносят «ш-ш»)

Будто опять закружиться хотят (встают, кружатся.)

Воспитатель: Дети, знаете ли вы деревья, растущие на нашей площадке?

(дети перечисляют деревья)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия деревьев, я предлагаю поиграть в игру «Раз- два- три, к дереву беги».

Воспитатель: Раз- два- три, к березе беги! Дети, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей). Правильно, только у березы ствол белого цвета. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (ответы детей). Осенью листья березы зеленого и желтого цвета.

Далее дети бегут к каштану, рассматривают его листья и плоды, и к дубу.

Воспитатель: Найдите самое желтое дерево, там что-то спрятано (бумажные листья березы,)

Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети с листочками разных деревьев, вырезанными из бумаги, стоят с одной стороны площадки. Воспитатель стоит с корзинкой с другой стороны. Он вызывает детей словами «Березовый листок, лети в мой кузовок». Те дети, у которых такой листок, бегут к воспитателю. Кто прибежит первым, тот и положит свой листок воспитателю в корзинку.

Воспитатель: Третью примету осени мы назовем, если посмотрим на этот домик. Как он называется? (скворечник) Кто в нем живет? (скворцы) А почему он сейчас пуст? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью становится холоднее, прячутся все насекомые, птицам становится холодно и голодно и поэтому они улетают в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Дети – «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья». По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всей площадке, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, назовите мне приметы осени, которые мы с вами сегодня нашли на нашей площадке? (ответы детей).

Воспитатель: Перечислим их все вместе и загнем пальчики: 1- часто небо пасмурное и идут дожди; 2 – листья желтеют, краснеют и опадают, это листопад; 3- птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Есть еще и другие приметы осени, и со всеми мы познакомимся со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности

Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...

Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...