Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конышева Ольга Петровна

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями  

на тему «Кто построил этот город?!»

2017

Программное содержание:

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду строителя, объяснить важность этой профессии.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование:  серия иллюстраций «Строительные профессии», ноутбук, презентация «Строительные профессии», стихотворение « Кто построил дом?», раскраски,  контейнера с песком, цементом, щебнем, водой формочки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентации, создание альбома на темы «Строители»,  «Одежда строителя»; «Что нужно для работы».

Ход:

  1. Организационный момент:

(Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением своего города)  

-Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, но в котором много домов, школ, детских садов, магазинов и других зданий.

- Для чего нужны человеку эти дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно жить и работать.

- Как вы думаете, люди, каких профессий строят дома?

Правильно, строители.

Презентация «Строительные профессии»

Профессия строителя очень нужная и важная.

- Назовите, какие строительные профессии вы знаете?

Правильно, на стройке трудятся каменщики, кровельщики, крановщики, экскаваторщики, плотники, штукатуры- маляра, электрики, и каждый занимается своим важным делом.  

- Какую работу выполняет каменщик? Правильно, строит дома из кирпича и бетонных плит.

Ребенок:  «Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире».

- Какую работу выполняют кровельщики? Правильно, кроют крышу.

Ребенок:  «Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом кроет дом».

- \\-\\- крановщики? Правильно, работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

Ребенок:  «На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака».

-\\-\\- экскаваторщики? Правильно, работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

\\-\\- плотники?  Правильно, делают из дерева полы, двери, окна.

\\-\\- электрики? Правильно, прокладывает электрические провода по квартирам.

Ребенок: «Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда».

\\-\\- стекольщик?  Правильно, стеклит  окна.

-\\-\\- Слесарь?  Правильно, устанавливает ванны, раковины, унитазы в квартиры.

-\\-\\-Штукатур-маляр? Правильно, штукатурит стены, красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Ребенок: «Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой».

  1. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

-Ребята, я приглашаю вас в  строительную лабораторию ( дети переходят за столы), где изготавливают бетон, для постройки дома(стен).

Воспитатель ведет за стол, где расположены контейнера с песком, цементом, щебнем, водой формочки.

-Давайте рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют и показывают песок и воду). Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?

Дети: Камушки.

Воспитатель:

А это цемент. (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент. (воспитатель показывая на эти материалы) А теперь перемешаем воду, песок, цемент и щебень и разлить по формочкам и увидим, что масса начнем застывать и превращается в бетон.

Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

  1. Игра «Назови, кому принадлежит инструмент».

- Ребята, на столе лежат раскраски с изображением инструментов. Вам надо выбрать одну из них, раскрасить, а потом рассказать, кому из строителей он необходим для работы.

  1. Заключительная часть

На свете много профессий разных, и все они людям нужны. От самых простых до самый важных, все они в жизни важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".

Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми  понятия – большая и малая Родина;формировать у...

Конспект досуга для детей подготовительной группы (открытое мероприятие для родителей) Тема: «Блокада Ленинграда»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, позн...

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Есть много профессий хороших и нужных»

Конспект викторины для детей подготовительной группы«Есть много профессий хороших и нужных»...

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...