Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Киричек Елена Александровна

в помощь воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennoy_literature.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок»

Цель:   закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1).  Скачет сито по полям,

       А корыто по лугам.

       За лопатою метла

       Вдоль по улице пошла…

Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).

  • Кто её написал?   (К.И. Чуковский).

2).  В доме восемь дробь один

      У заставы Ильича

      Жил высокий гражданин,

     По прозванью «Каланча».

      По фамилии Степанов

      И по имени Степан,

      Из районных великанов

      Самый главный великан.

Педагог: - Кто угадал название сказки?  (Дядя Степа).

  • Кто её написал?   (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).

  • Кто её написал? (С.Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

      Толоконный лоб.

      Пошел поп по базару

      Посмотреть кой-какого товару.

      Навстречу ему Балда

      Идет, сам не зная куда.

Педагог: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).

  • Кто написал её? (А.С. Пушкин).

5). Жила  была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка,  да  где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

     Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

     Отчего же! сказала колдунья.  Вот тебе ячменное  зерно;  это не простое зерно,  не из  тех,  что растут у крестьян на полях  или  что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется?

  • Кто автор сказки?

6). Жил старик со своею старухой

      У самого синего моря;

      Они жили в ветхой землянке

      Ровно тридцать лет и три года.

      Старик ловил неводом рыбу,

      Старуха пряла свою пряжу.

Педагог: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).

  • Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

Педагог: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

2). Над простым моим вопросом

      Не потратишь много сил:

      Кто мальчишку с длинным носом

      Из полена смастерил.

3) Он хозяина любил,

     Верно, он ему служил.

     Сапоги носил и злого

     Людоеда победил.

4). Чуть женой крота не стала

      И усатого жука!

      Вместе с ласточкой летала

      Высоко под облака.

5). В золотых цветах лужайка,

     Солнце светит в синеве.

     Что любил носить Незнайка

      У себя на голове?

6). Красный, пузатый,

     В семье огородной

     «Сеньором» себя

     Называет он гордо.

     Напрасно он злится,

     Напрасно грозится:

     Его Чипполино

     Совсем не боится.

7). Много серебра и злата

     В сундуках своих он прятал.

     В мрачном он дворце живет

     И чужих невест крадет.

8). С ним Малыш знаком давно,

      Он к нему влетел в окно.

9). Стрела у Ивана,

      Как птица в полете.

      Жена у Ивана

      Живет на болоте.

   Кто?

10). В детстве все над ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались:

       Ведь никто не знал, что он

       Белым лебедем рожден.

Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).

- Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

1

с

а

м

о

д

е

л

к

и

н

2

к

а

р

а

н

д

а

ш

3

б

у

р

а

т

и

н

о

4

н

е

з

н

а

й

к

а

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

6

в

и

н

н

и

п

у

х

                

   

Педагог: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше занятие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.

  - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».

Resource id #1986

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Проект детской деятельности " Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"

"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...