Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бирюкова Мария Сергеевна

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeksfktsmpapka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием

познавательно-исследовательской технологии

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для растущего организма.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

  1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах «А», «В», «С».
  2. Формировать навык различать продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты).
  3. Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
  4. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Речевое развитие:

  1. Активизировать у детей употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
  2. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  3. Активизировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  наглядное пособие (иллюстрации) с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка (игрушка), корзинки.

ХОД: Организационный момент:

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.

Д/игра «Назови ласково свое имя»

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.

Я – крепкое, хрустящее, чудо настоящее.

Желтое и красное – кожица атласная.

А ещё румяное детям всем желанное!(Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета.

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как мы назовем все, что находится в этой корзинке? (овощи). А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

В: - Мы- витамины- не таблетки и не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах, овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам, помогаем тут и там.

В: А сейчас послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины «А», «В», «С».

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин «А» (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, то вам нужен витамин «В» (называем картинки).

В: Витамин «С» – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если вы часто болеете, то вам нужен витамин «С» (показываем и называем продукты).

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру                 « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра                                                    « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок – яблочный сок.

Сок из груш – грушевый сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из апельсинов – апельсиновый сок.

В: Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Они  необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше кушать овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить и конечно фрукты.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Н: До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по экологии  в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...