Конспект НОД по ознакомлению с природой по сказке «Рукавичка» ( использование пальчикового театра)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галуцких Татьяна Ивановна

изображать особенности поведения животных и их повадки; развивать желание участвовать в совместных играх; воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой по сказке «Рукавичка» ( использование пальчикового театра)

Цель: изображать особенности поведения животных и их повадки; развивать желание участвовать в совместных играх; воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».

Ход занятия.

Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а артисты с персонажами в руках располагаются в «лесу» (разных местах зала). Дед и собачка находятся за дверью. Персонажи появляются на «сцене» и действуют только тогда, когда их позовет ведущий.

Вед. (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» )

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите – ка, нашла.

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

- Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они –то и прислали нам свою народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на рус. нар. сказку «Теремок». А сегодня мы познакомимся со сказкой «Рукавичка».

(Звенит звонок – колокольчик)

Вед. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Появляется дед, идет не спеша, оглядывает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются погладить ее. Дед подзывает собачку и они уходят.)

Вед. - Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?

Дети. – Наверное, дедушка потерял!

Вед. – Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки, долго он еще будет рассматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать?

Дети - Позвать дедушку. (Зовут. Дед не откликается. Зовут громче.)

Вед. - Наверное далеко ушел, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. (Оставить на сцене – столе)

- Если вспомнит дедушка, вернется и сразу же найдет пропажу. Как тихо в лесу. Кто – то тут близко … листва шуршит… (шуршание). Да это мышка бежит! (Жестом показать на мышку)

Мышка нюхает рукавичку, попискивает: пи - пи – пи

Вед. – Что понравилась рукавичка?

Мышка - Да, тут я буду жить.

Вед. – Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети? (Мышка залезает в рукавичку)

- Дети, а кто это шлепает по земле? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.

Сверху - зеленая,

Снизу - белое брюшко,

А зовут меня … (лягушка).

Вед. – Конечно же это лягушка прыгает. Спросим вместе с лягушкой:

- Кто в рукавичке сидит.

Дети - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка - Я лягушка – квакушка, ква – ква – ква.

Вед. – Попросилась лягушка к мышке.

Лягушка - Пусти, мышка меня в домик.

Мышка - Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички)

Вед. – Сколько их стало?

Дети - Двое!

Вед. – Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны.

Дети - Да это зайчик бежит!

Вед. – Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Заяц - Кто – кто в рукавичке?

Вед. – Что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка - Я мышка – норушка.

Лягушка - Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня. (Ведущий жестом побуждает зверей и детей сказать: «Иди»)

Вед. – Сколько их теперь стало?

Дети - Трое!

Вед. – Втроем еще веселее. А кто это так тихонько бежит, хвостом следы заметает? (звучит металлофон)

Вед. – Заметила рукавичку хитрая лиса!

Лиса - Кто –кто в этой рукавичке живет?

Звери - (выглядывают) Тут мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса - Я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вед. – Пустим лисичку? Не будешь зверят обижать?

Лиса - Не буду! Не буду!

Вед. – Сколько же зверят в рукавичке? (много) Вам не тесно?

Звери - Нет!

Вед. – Почему зверят много, а им не тесно? Потому, что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (вызывает волка) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать кто в рукавичке?
 

Волк - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка!

Лягушка - Я лягушка – квакушка!

Заяц - Я зайчик – побегайчик!

Лиса - Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк - Да я же волчок – серый бочок, р – р – р! Пустите и меня!

Вед. – И в самом деле, бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят? (Волк дает обещание не обижать зверят).

Вед. – Поверим ему. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется. (Волк прячется в рукавичку)

Вед. – Как вас много! А рукавичка – то как растянулась! То была маленькая, а теперь, … (дети – большая)

- Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто – то. Что делать?

- А кто это идет мы узнаем, если отгадаем загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед.

Ну – ка, кто же назовет?

- Конечно же это медведь!

Вед. – Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь - Кто – кто в рукавичке живет?

Вед. – Где же рукавичка? Дети, помогите зверятам, а то Миша стар, да немного глуховат.

Дети и зверята - Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик,

Я лисичка – сестричка,

Я волчок – серый бочок,

А ты кто?

Медведь - Гу-гу – гу! Как вас много! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня.

Зверята - Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Вед - Что же нам делать? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь. Не лопает ли рукавичка? (Слышен лай собаки, возвращается дед)

Дед - Где моя рукавичка? (ищет) Ищи, Гавкуша! Дети помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней.

(Собачка лает на рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дети ловят их, смеются, приглашают еще раз прийти в гости. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.)

Вед. – Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся. Всем хватит места. Наши дети – дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай».

Тут и сказки КОНЕЦ. Кто слушал и показывал тот МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".

План – конспектнепосредственно образовательной деятельности  Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»        Подготовила:Воспитатель 1 кв.категорииБеляева О.Б.ГБДОУ...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...