«Наша Земля – голубая планета»
методическая разработка по окружающему миру

Филатова Елена Ивановна

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_nasha_zemlya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

квест - игры

для дошкольников

Тема: «Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: ведущий, Богатырь, Бабочка, Знайка, Леопард, художник Тюбик, Федорушка.

Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки), парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!

Звучит музыка и появляется Богатырь!

Богатырь: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Знаю я что здесь сегодня собрались самые сильные, самые смелые, самые веселые ребята. На нашей Земле приключилась беда - Злой колдун разбросал мусор, половил всех бабочек, замуровал всех животных и спрятал главного помощника природы. А каких вызнаете помощников природы? (ответы детей)

Богатырь: Дождик землю поливает,

Солнце землю согревает, что дает нам урожай.

Ветер Землю очищает,

Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.

Земля силенок набирай.

Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

· Можно ли, разорять муравейники?;

· Можно забирать из леса домой животных?;

· Можно рвать полевые цветы?;

· Можно ловить бабочек и стрекоз ;

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.

Спортивная разминка под музыку.

Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.

Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.

1 Станция СПОРТИВНАЯ

Герой – Богатырь

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров. Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

2 Станция ЭКОЛОГИЯ

Герой – Федорушка 

Федорушка:

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Для младших дошкольников Команда получает мешок для сбора. Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешок.

Для старших дошкольников Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

3 Станция ПОЗНАВАЙКА

Герой – Леопард

 Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.

Для младших дошкольников  Перемешайте карточки с животными и раздайте их детям. Каждый ребенок должен найти себе пару, ориентируясь на картинку на карточке. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

Для старших дошкольников Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

4 Станция МУЗЫКАЛЬНАЯ

Герой – Бабочки

Для младших дошкольников  Бабочка показывает движение под веселую музыку, а дети должны повторять за ней, стараться не ошибаться, попадать в ритм музыки.

Для старших дошкольников  Бабочка загадывает (ставит) детям музыкальную композицию из мультфильма, а дети должны отгадать из какого это мультфильма или какой герой исполняет песенку.

5 Станция Художественная

Герой – художник Тюбик

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.

6 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Герой – Знайка

Для младших дошкольников 

1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это – (пёс).

3.Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,

4.Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – (утка).

5.Вырос он весной на ветке, Был зелёным – пожелтел, Как подул осенний ветер, Он сорвался, полетел. (листок) .

6.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

Для старших дошкольников 

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.

Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?

Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.

Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете Разломать, разрушить...

Правильно, это Ветер.

Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.

Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Презентация "Голубая планета Земля"

Материал для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группе....

Квест игра для дошкольников "Наша Земля - голубая планета"

Сценарийквест - игрыдля дошкольниковТема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группаУстинова Я.А.Бронская А.А.Яковлева Н.Г.Цель: формирование начал экологическо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

«Земля – голубая планета»

Проект по экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы«Земля – голубая планета»...

Наша Земля - голубая планета

Квест игра посвященная "Дню Земли"...