Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонтьева Галина Виниаминовна

Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»

Цель:

1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)

3) Обогащать и активизировать словарь

4) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит? (вода)

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Воспитатель: Сегодня мы побудем маленькими учеными в нашей маленькой лаборатории. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Правильно, сегодня, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это капелька.

Воспитатель: Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Вы согласны с капелькой?

Воспитатель: Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.

Дети: Озеро, море, река, океан…


Воспитатель: Значит Капелька – это маленькая частица воды.

Воспитатель: Где в нашей группе живёт вода? (в водопроводном кране, в кувшине)

Воспитатель: Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?

 Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Что мы видим на этом столе?

Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Из какой банки перелили? (Из узкой банки)

Воспитатель: В какую банку перелили воду?(В широкую банку).

Воспитатель: Форма наших банок одинаковая?

Дети: Нет, форма разная

Воспитатель: Форма, которую приняла вода, изменилась? (Изменилась.)

Воспитатель: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды.

Воспитатель: Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?

Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница? (Да)

Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие? (Бесцветные)

Опыт № 2

Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет?

Воспитатель: Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? (Да)

Воспитатель: Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна? (Нет)

Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.

Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка по теме

Воспитатель: У нас на столе стаканы с водой.

Чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.

Дети: Нет вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.

Воспитатель: Теперь каждый возьмите стаканчики и ложечкой перемешайте воду. Кончиком языка дотроньтесь до ложечки

Что скажете?

(Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус?) (Сладкий)

Воспитатель: Ещё у кого сладкий вкус?

Воспитатель: Почему у вас вода сладкая?

Дети: В ней развели сахар

(Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?)

Ребёнок: Солёный

Воспитатель: Ещё у кого солёный вкус?

Дети отвечают

Воспитатель: Почему у вас вода солёная?

Дети: В ней развели соль

(Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?) (Нет вкуса)

Воспитатель: Значит у вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.

Значит третье свойство Вода не имеет запаха и вкуса.

Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?

Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Вывод

1) Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?

2) Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.

3) Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...