Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр занятия с детьми среднего дошкольного возраста, проведенное воспитателем МБДОУ №3 «Петушок», Федоровой О.А. в рамках заседания заведующих ДОУ по теме «Инновационные технологии в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Ранняя профориентационная работа с дошкольниками», проведенного на базе МБДОУ №3 «Петушок», 23.04.2019г.

Конспект занятия - развлечения на тему

 

«Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о профессиях (водитель, повар, строитель).
  2. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

  1. Развивать умение в создании построек из мягких модулей.
  2. Классификации предметов (муляжей - овощи и фрукты).
  3. Развивать у детей пространственные представления: вправо, влево, вперед назад.
  4. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

      5.   Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную        отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к  артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, жонглер.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображением профессий (водителя, повара, строителя), артистов цирка; карточки с цирковыми профессиями.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о профессиях людей, цирковых профессиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением людей разных профессий.
  3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  4. Изготовление афиши, карточек с профессиями, альбома «Цирковые профессии, сувениры - магниты.
  5. Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная система;
  2. Музыкальное сопровождение;
  3. Фотографии с изображением разных профессий по занятию;
  4. Атрибуты  и костюмы для выступления детей.

Ход занятия:

Слайд №1  (рисунок – разные профессии  надпись: «Много есть профессий разных,   Много всяких нужных дел…»)

Приветствие гостей

Здравствуйте, все!

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса непременно придут

Интересно будет тут! (дети садятся на стульчики).

Ход занятия:

1 часть.

Ребятки, послушайте внимательно стихотворение: «Когда я вырасту»…

Воспитатель читает стихотворение.

Когда я вырасту...  Алексей Карамышев
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Дети как вы думаете о чем  мы сегодня будем говорить? ( о профессиях).

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами они отправились куда? (На работу).

Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?( ответы детей). (2-3 по просьбе воспитателя). Хорошо, молодцы, знаете, где и кем они работают!

Ребятки  я предлагаю поиграть вам со мной в игру «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (водитель)

В жаркой кузнице (кузнец).

Все, кто знает молодец.

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.  С некоторыми из них мы уже знакомы.

Дети читают стихотворение о профессии (выходят в костюмах)

1.Шофер

Воспитатель загадывает загадку:

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)            Слайд № 2 (рисунок «водитель за рулем»)

Ребенок читает стихотворение:

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Воспитатель: Что делает водитель? (водит машины, перевозит разные грузы и людей). Что должен знать водитель? (правила дорожного движения).

Динамическая пауза «Водители на учениях» (детям раздать рули).

Прежде чем водителю доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для водителей. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Стоп. Поворачиваем направо.  Поворачиваем направо. Едем назад. Стоп. Поворачиваем направо. Поворачиваем направо.  Едем вперед. Стоп.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у нас водители. Справились с заданием.

2. Повар

Воспитатель загадывает загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)          Слайд № 3 (рисунок «повар»)

Ребенок читает стихотворение:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Воспитатель: Ребятки, сейчас  мы поиграем в игру: «Суп или компот?

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: Все ребятки справились с заданием? (обращаемся к ребенку повару)- да все. Молодцы!

3.Строитель

Воспитатель загадывает загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)  Слайд № 4 (рисунок «строитель»)

 Ребенок читает стихотворение:

Льет весенний дождик,

И у нас Весна!

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Воспитатель: Что делают строители? (строят дома, здания).

Что нужно строителям для работы? (разные инструменты). Какие машины им помогают? (бульдозер, экскаватор, подъемный кран, бетономешалка).

Задание  «Строим дом» (из модулей).

Воспитатель: Ребятки, может быть, мы построим с вами здание? (дети строят постройку из модулей).

Воспитатель: Хорошее получилось здание у ребят? (обращаюсь к ребенку). Да, хорошее. Молодцы, строители!

2 часть.

Воспитатель: Ребятки, вы очень много знаете профессий, но сейчас я предлагаю поговорить о необычных профессиях.

Звучит цирковая музыка  (« Парад алле»).

Воспитатель загадывает загадку про цирк.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена (цирк)

Воспитатель: Правильно это цирк и цирковая мелодия.    Слайд № 5 (рисунок здание цирка г.Казани).

Кто из вас уже был в настоящем цирке?

 Очень хорошо, что вы были в цирке, ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.

А хотите мы  сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с цирковыми профессиями.

Ребятки, а кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? (Арена).

(Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание):

Фрекс-пекс стоим на месте,

отправляемся в цирк все вместе.

 (дети переносятся на арену цирка)       Слайд № 6 (рисунок цирковая арена)

 Ребята, посмотрите, наша волшебная накидка перенесла нас  на арену цирка.

(Звенит звонок-запись звонка),  (дети занимают места, садятся на стульчики),

(воспитатель переодевается клоуном.)

 Слайд  №7,     №8     с разными цирковыми аренами).

Слайд № 9 (рисунок цирковая арена со зрителями)

Звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель). 

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Василинка! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое? (цирковое).

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

 Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Клоун: Скажите, может быть, вы знаете какие-нибудь цирковые профессии? (дети называют профессии).

 Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня поговорить о некоторых из них (дети подходят к экрану.)

Слайд № 10 (рисунок канатоходцы).

Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? (Канатоходец)

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово. (Канатоходец)

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? ( Дрессировщик).

Слайд № 11(рисунок дрессировщика тигров).

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень их любят.

Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми  могут работать  дрессировщики (дети называют).

Слайд № 12 (рисунок дрессировщика слонов)     Слайд № 13(рисунок морские львы).

Слайд № 14(рисунок воздушных гимнастов).

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Клоун: Ребята, занимайте свои места, (дети садятся) посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

Слайд № 15 (рисунок цирковая арена со зрителями).

(Звучит мелодия). Клоун показывает детям фокус. 

 Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал? (фокус)

Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы? (фокусник).

Клоун: Правильно, ребятаНи одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

 Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Сейчас я вам предлагаю побывать моими друзьями и побывать в роли клоуна?  (дети надевают парики, носы, колпаки, банты).

Дети выполняют мимические упражнения под музыку.

Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он (грустит, удивляется, сердится, плачет, радуется).

Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

 Распределение ролей для представления.

Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть канатоходцев,  

дрессировщиц с собачками, фокусника, силача, жонглера на самокате ( приглашаются дети – артисты. дети берут карточки с артистами в роли которых они будут выступать).(зрителям ознакомиться с афишей циркового представления).

(Дети, проходят за кулисы и готовятся к выступлению).

Проведения представления.

Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! 

1.Первый номер нашей программы “Канатоходцы” (Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы).

2. Второй номер нашей программы. Дрессировщицы и “Ученые собачки”, которые перепрыгивать через препятствия и даже считать.

(Под музыкальное сопровождение выбегают дрессировщицы с собачками).

Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех, а до 5. Молодцы, хорошо умеете считать.

3. Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитый фокусник. Приветствуйте его! (Под музыкальное сопровождение выходит фокусник,  показывает фокус).

4.Следующим номером нашей программы знаменитый силач, мастер поднятия гирь. (Под музыкальное сопровождение выходит силач).

5. Нашу программу завершают жонглеры. Только у нас умеют ездить на

 самокате и выполнять разные трюки. (Под музыкальное сопровождение выезжают жонглеры).

Клоун: Аплодисменты нашим артистам! (все дети выходят на середину зала).

Наше представление подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаемся со зрителями дети проходят по кругу машут рукой зрителям. Клоун прощается со зрителями и ребятами).

Клоун: Спасибо, ребятки мне с вами было очень весело и интересно. И вам дорогие зрители спасибо за внимание. Я прощаюсь с вами. До свидания.

(Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание)

Фрекс-пекс стоим наместе,

отправляемся в детский сад все вместе вместе. (дети садятся на стульчики).

 ( Клоун становиться воспитателем - переодевается).

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском саду (читает стихотворение).

Слайд №16

Стихотворение  о профессиях.

«Профессии» Виталий Тунников
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось цирковое представление? Может быть, кто-то из вас захочет стать цирковым артистом. На память о нашем занятии-представлении Клоун Василинка просила вам передать, подарила альбом с фотографиями «Цирковые профессии». А гостям смешных и веселых клоунов (дети раздают эмблемы - магниты клоуна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Много есть профессий разных"

Обучающая презентация по теме "Профессии" для детей старшей-подготовительной группы....

Презентация к проведению досугового меропрриятия для старших дошкольников «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел».

Данная презентация разработана для проведения досугового мероприятия в подготовительной группе детского сада на тему "Много есть профессий разных, много всяких нужных дел"....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...

Проект " Много есть профессий разных"

В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность...

Статья "Много есть профессий разных..." для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Статья «Много есть профессий разных...» Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи: ...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Конспект НОД по Развитию речи «Много есть профессий знатных»

Незнайка обращается к ребятам старшей гпуппы за помощью в выборе профессии. Мы все дружно окунёмся в мир чудесных и важных профессий.  Будем учиться составлять рассказы о професси...


 

Комментарии

Интересный конспект занятия.