Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Спирина Анастасия Владимировна

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Воспитатель: Спирина А.В.

Тема: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях людей, о важности любого труда.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивать внимание, память, мышление;

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь;

Наглядный материал: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.

Методические приемы: Беседа с детьми, работа с карточками, чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», сюрпризный момент, активное действие детей, игры, использование художественного слова, наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей, физкультминутка, настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

 - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу? Ответы детей

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

 - Какую пользу они приносят? Ответы детей

Воспитатель:

 - Послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»

 - О чем говорится в стихотворении? Ответы детей

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Ответы детей

- Трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра «Что делает?»

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Психогимнастическое упражнение (дети изображают эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику)

- Каждый из вас выбирает любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю вам пословицы о труде, а вы объясните, как вы понимаете их:

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Физминутка «Профессии»

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные пахучие котлеты салаты, винегреты все завтраки, обеды? Ответы детей 

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать. Ответы детей

Воспитатель:

- Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу, Ответы детей

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? Ответы детей

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют? Ответы детей

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает? Ответы детей

Игра « Определи профессию»

Воспитатель:

-Вы сегодня назвали много профессий, чтобы все запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями. Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Итог. Рефлексия

Самоанализ образовательной ситуации «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Воспитатель Спирина А.В.

Данная образовательная ситуация проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.

Методы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  • Практические – игровые упражнения, д/у, динамическая пауза, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация, загадки;
  • Метод похвалы.

Познавательное занятие «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел» проведено с целью, познакомить воспитанников с видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитание уважение и доброе отношение к людям разных профессий.

Для достижения задач занятия были использованы следующие методы: беседа, объяснение, игра, метод педагогической оценки.

Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых.

В ходе занятия разгадывали загадки, читали пословицы, провели игровые упражнения. Воспитанники узнали, сколько людей разных профессий работает в интернате: повар, медсестра, учитель, воспитатели, охранник.

Для закрепления материала в конце мероприятия рисовали по данной теме. Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.

Считаю что поставленная цель, достигнута. Дети были раскованы, активны, очень легко шли на контакт со мной и друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проведению досугового меропрриятия для старших дошкольников «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел».

Данная презентация разработана для проведения досугового мероприятия в подготовительной группе детского сада на тему "Много есть профессий разных, много всяких нужных дел"....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей  элементарных представлений об эволюции Землию....

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...