Интеллектуальная игра для старших дошкольников Тема « Улочки Московские»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пожалова Раиса Сергеевна

Интеллектуальная игра для старших дошкольников.

Тема « Улочки Московские»

 

 

Составили:

Пожалова Р. С.  - воспитатель ГБОУ Школа №1476 (Москва)

Кизбабаева М. В. – старший воспитатель ГБОУ Школа №1476 (Москва)

 

Программное содержание:

- расширять знания детей об истории и культуре Москвы, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, инициативу, ответственность за команду.

-воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Предварительная работа:

-чтение книг о Москве, рассматривание иллюстраций и рассказ о достопримечательностях Москвы, разучивание стихов, посещение достопримечательностей Москвы родителей с детьми.

Понятия: Кремль, Князь Юрий Долгорукий, Георгий Победоносец, Успенский собор, Восточный округ, район, Царь – пушка, государственные символы, флаг Москвы.

-определение членами команды её названия, девиза. Изготовление эмблем на членов команды.

-заучивание стихотворения о Москве (капитан команды. Выбор свободный)

Материал и оборудование:

Тематическое украшение музыкального зала поделками, рисунками детей, посвященными городу. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы, 3 экземпляра разрезных картинок с изображением достопримечательностей города (пазлы), чертёж сканворда на мольберте. Три разноцветных флажка. Эмблемы на всех участниках каждой команды. Наборы крупного конструктора ЛЕГО (на три команды). Три игровых стола для участников команд (по 8 человек в команде). Зрительские места для гостей.

 

Словарная работа: обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц и достопримечательностями города Москва.

 

В игре участвуют три команды. У каждого участника эмблема соответствующей команды.

Ход игры:

Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал.

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас всех видеть в нашем зале. Сегодня мы с вами будем говорить о Москве. Москва столица нашей Родины, самый главный город нашей страны России. Совсем недавно прошел праздник День города. Приглашаю вас поучаствовать в конкурсах, посвященных нашему любимому городу! Команды, прошу занять свои места.

Итак, у нас есть три команды и жюри, которое будет оценивать ваши ответы и задания. (Представление членов жюри). Начинаем!

 

Ведущий: Первый Конкурс приветствие "Домашнее задание"(оценка от 1 до 5 баллов).

-Назовите название своей команды и свой девиз.

 

Ведущий: Второй Конкурс "Сканворд".

Я буду задавать вопросы каждой из команд по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

- Назовете сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

 

- Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).

- Кто изображен на гербе города Москва? (Георгий Победоносец)

- Как называется храм на территории Московского кремля? (Успенский собор)

- В каком округе находится наш детский сад? (Восточный)

- Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

 

Ведущий предлагает детям рассмотреть флаг Москвы.

Скажите ребята, кого победил Георгий Победоносец на Гербе Москвы? (Дракона). Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Проводится динамическая пауза: подвижная игра «Поймай хвост дракона» под музыку (с участниками команд, затем со зрителями).

Ведущий: Третий конкурс – «Конкурс капитанов»

Приглашаем капитанов выразительно прочитать стихотворение, которое вы учили заранее.

(оценка от 1 до 5 баллов. Оценивается: знание текста, чёткость, выразительность, эмоциональность исполнения).

Ведущий:  Четвертый конкурс «Сложи картинку из пазлов» я раздам вам разрезные картинки (герб Москвы) нужно их собрать и рассказать, что там изображено. Вам дается одна минута. Когда будет готово, капитану необходимо поднять флажок вверх.

 (оценивается скорость и правильность выполнения задания: команде, выполнившей задание первой -3 балла, второй -2 балла, третьей -1 балл)

Ведущий: А пока наши участники готовятся, мы проведём мини-викторину со зрителями.

1.Кто больше назовёт улиц в Москве?

2.Кто больше назовёт станций метро в Москве?

3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)

4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)

5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)

6.Кто руководит страной? (президент и правительство).

Молодцы!

Подведение итогов четвёртого конкурса.

Ведущий: Пятый конкурс – составь коллаж «Экскурсия по Москве»

Необходимо из предложенных иллюстраций выбрать достопримечательности Москвы и наклеить их на лист ватмана, чтобы получился коллаж. (конкурс оценивается по правильности набора иллюстраций, композиционность расположения, эстетичность от 1 до 3 баллов).

Ведущий: А пока наши участники заняты заданием, послушаем

«Пословицы о Москве» 

«Кто в Москве не бывал - красоты не видал»,

«Москвой столицей весь народ гордиться»,

«Москва - всем городам мать»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Москва-сердце России»,

«Москва стоит на семи холмах, а человек на своих ногах»,

«Все дороги ведут в Москву»

«Москва слезам не верит»

«Москва — гранит: никто Москву не победит»

«Кто в Москве побывал, тот всю Русь повидал»

Ведущий: Шестой конкурс "Московский строитель"

Ведущий: В нашем городе очень активно ведётся строительство. Строятся станции метро, торговые центры, дома. Предлагаю командам представить себя архитекторами-строителями и выполнить задание: построить здание по разработанной инженерами схеме.

(оценивается правильность и скорость выполнения задания: команде, выполнившей задание первой -3 балла, второй -2 балла, третьей -1 балл).

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, посвященная Москве. Вы очень старались, так много знаете, и конечно, узнали что-то новое! Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение о Москве.

Родня

Я— москвич, в Москве родился, я с Москвою породнился,

И теперь моя родня здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм — мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах город на семи холмах.

Бабушка мне — Москва-река,

В сером камне берега.

Кремль московский — мой отец,

Он и крепость, и дворец.

Площадь Красная — мне мать.

О судьбе её великой можно в песне,

Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ведущий: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.

 

Жюри объявляет итоги, благодарит команды и зрителей за активное участие, командам вручаются грамоты, всем участникам – воздушные шары.

 

Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети выходят из в зал.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников

Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"

  Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

интеллектуальная игра для старших дошкольников логопедической группы

интеллектуальная игра "Азы грамоты" проводится в форме викторины. игра в командах стимулирует познавательную  активность детей....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В мире русских народных сказок

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный и творческий потенциала дошкольников....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В мире русских народных сказок

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный и творческий потенциала дошкольников....