Вечер загадок "Дикие животные "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_zagadok_dikie_zhivotnye.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». ( «Дикие животные» )

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире ( диких животных ).

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями: лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ре- вет, лопочет, фыркает.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением отгадок, жилищ диких животных, семь карточек с цифрами от 1 до 7 ( на обратной стороне написаны буквы «м», «о», «л», «о», «д», «ц», «ы»), корзиночка с загадками и угощением (печение-«грибочки», баранки), стол с самоваром, картинки с изображением жилищ диких животных.

        Методы и методические приемы: игровой прием, беседа-диалог, рас- сматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов – прочтение слова «Молодцы», физминутка «Звери шли на водопой», « Есть у каждого свой дом», чаепитие.

Ход:

Раздается стук в двери.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.(входит Лесовичок с корзиночкой).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я вам принес загадки. Вы любите отгадывать загадки? (достает из корзиночки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).

Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку под цифрой 1.

В шубе летом , а зимой раздетый. (лес) ( дети рассуждают и отвечают).Молодцы, вы отгадали загадку.(переворачивает и показывают картинку с изображением леса).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске. (переворачиваем карточку – там буква «м»). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (лесные). Значит, вы будите отгадывать сегодня загадки о лесных – диких животных.

Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (по желанию детей под цифрой 2).

Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях:

        Удивительный портной,

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет...

Но зато иголки есть

Сколько? И не перечесть. ( Еж)

То рыжая, то серая,

А по названию белая.(Белка)

В гору бегом, а с горы кувырком.

Словно вихрь летит спасаясь от врага пугливый ... (Заяц)

Словно царскую корону

 Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. ( Олень)

Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)

На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.        ( Волк)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.( Лиса)

Трав копытами касаясь

 Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Возле дуба острым рылом,

 Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал. Кабан)

Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки под цифрой . Переворачиваем ее «о»).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Звери шли на водопой » (физминутка):

Как-то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой медведицей брел медвежонок.

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Все мамы и дети напиться хотят.(движения выполняются по тексту).

Лесовичок: Походите вокруг стола и выберите загадку-задание . (дети выбирают под цифрой 4).

Игра «Как зовут маму?»        (словесная)

У зайчонка -...( зайчиха)

У лисенка - ...(лиса)

У медвежонка - ...( медведица)

У ежонка - ...( ежиха)

У волчонка - ...( волчица)

У лосенка - ...(лосиха)

У бельчонка - ...(белка)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили задание, открываем карточку  (буква «о»).

Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (дети выбирают цифру 7).

 Задание –игра «Кто как голос подает?» (словесная с мячом) :

Волк - ...(воет) ,

 заяц - ...( лопочет),

лиса - ...( лает),

медведь - ...( ревет),

еж - ...( фыркает),

мышь - ...( пищит),

сова - ...( ухает),

кабан - ...( хрюкает),

лось - ...(мычит),

кукушка - ...( кукует).

Воспитатель хвалит детей и открывает карточку на доске под № 7.( буква Ы»).

Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание – загадку ?( дети выбирают под цифрой 5.)

Игра « Кто лишний?»:

Выбрать в строчке название лишнего животного и объяснить свой выбор:

Волк, лиса, собака, еж, медведь.

Белка, сова, медведь, еж, заяц.

Лось, волк, заяц, олень, кабан.

Воспитатель: Вы справились с заданием.Открываем карточку (буква «д»).

Лесовичок: Предлагаю следующее задание. Выбирайте номер карточки. (дети выбирают карточку № 3) Загадки «Чей дом?».

Я покажу картинкки с изображением жилищ диких животных . Вы должны их назвать.

(Ответы детей: У медведя жилище называется берлога.

У волка жилище называется логово.

У лисы - нора.

У белки – дупло.

У ежа – нора.

У зайца – куст.

Берлога – это чье жилище? (медвежье).

Нора – это чье жилище ?( лисье).

Дупло – это чье жилище? (беличье).

Куст – это чье жилище? (заячье).

Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под №3 (буква «л»).

Лесовичок: Осталась последняя карточка под №6. Задание «Отгадай сказку».

Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются

эти животные.(«Теремок»)

  • Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.(«Рукавичка»)
  • Волк, лиса. ( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
  • Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы. Открываем карточку № 6. (буквац») Читаем слово, которое

получилось на доске: «Молодцы».

Лесовичок хвалит детей: Вы внимательные, старательные, умные, все за- гадки

разгадали, со всеми заданиями справились.

Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит самовар и приглашет вместе с

Лесовичком всех на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».

В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув...

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"...

Конспект мастер-класса по изготовлению книжек-малышек «Дикие и домашние животные» для вечера досуга

Мастер-класс для работы с родителями для вовлечения родителей в деятельность детей...

Вечер открытий: "Животные Арктики и Антарктики"(путешествие с элементами ручного труда).

Есть на нашей планете такие места, где почти круглый год лежат снега, очень холодно и лето наступает всего на 2-3 недели. Интересно, кто может жить в условиях вечной мерзлоты, если растут в холодных к...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....