Конспект непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Секреты воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру

Матвеева Валентина Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.

 

       Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

        Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

Развивающая:

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- формировать умение мыслить логически;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

Воспитательная: 

 - воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать аккуратность при проведение опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vozduh.docx22.51 КБ
Файл ood_vozduh.pptx587.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Журавушка»

г.Олекминска Олекминского района

Конспект

 непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Секреты воздуха»

Автор: Матвеева В.В.

2019г.

Образовательная область: познавательное развитие, исследовательская деятельность, социально – коммуникативное.

 

       Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.

        Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

Развивающая:

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- формировать умение мыслить логически;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

Воспитательная:  

 - воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать аккуратность при проведение опытов.

       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

       Словарная работа: Воздух – невидимка, лаборатория, грудная клетка, смолистый запах.

        Материал: Посылка, воздушные шарики,  коктейльные трубочки, тазик с водой,  конверт, пустой стакан, губка, презентация, иллюстрации – задания, детские фартуки.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал и занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, вы слышите чей-то голос? Прислушайтесь внимательно.   

Раздается голос Земли:

- Я планета Земля, сейчас я очень больна.

И в этом поверьте лишь людей вина.

Дам шанс вам вину за всех искупить.

За это вы должны заботой меня окружить.

Отправлю вам посылку с заданием внутри,

Разгадайте мою загадку и узнайте мои секреты.

Буду я опять здоровой и счастливой

Скажу вам спасибо за это!

Удачи вам мои юные экологи.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:    Кто там?

        В зал заходит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин:    Это я – почтальон Печкин, принес вам посылку от планеты Земля.

        Воспитатель благодарит почтальона и предлагает ему остаться с ребятами, чтобы спасти нашу планету всем вместе, забирает посылку и ставит ее на стол. Открыв посылку достает письмо, зачитывает загадку для детей.

Воспитатель:     Он нам нужен, чтобы дышать,

                              Чтобы шарик надувать.

                              С нами рядом каждый час,

                              Но невидим он для нас!

Дети:       (Воздух!) 

Воспитатель:    Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: прозрачный, легкий, теплый и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что Земля нам еще отправила. (Воспитатель из посылке достает воздушные шарики: один – большой, надутый,  а остальные - сдутые). Ребята, посмотрите один шарик такой веселый, довольный, толстый, большой, а другие – такие грустные, худенькие, маленькие, как вы думаете почему они такие разные?

Дети:  (В грустном шарике мало воздуха, он сдулся и т.д.)

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим (воспитатель показывает первый шарик) вот таким!

Дети:  (Посильнее надуть его!)

Воспитатель:  Если мы будем надувать шарик, что будет появляться у него внутри?

Дети:  (Воздух!)

Воспитатель:  А теперь ребята я вам предлагаю пройти в  лабораторию, но для начала надо надеть экипировку, чтобы быть похожими на настоящих ученых, исследователей.

Воспитатель:   Ребята, а давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, поднесём ладошку ко рту - выдохнем. Что вы почувствовали?

Дети:  ( Воздух, движение воздуха.)

Воспитатель: Правильно, значит воздух имеет свойство перемещаться двигаться, а какой воздух?

Дети:  (Тёплый.)

Воспитатель:  Почтальон Печкин помоги мне раздать ребятам трубочки. А теперь возьмите трубочки, наберите в грудную клетку воздух через нос, а теперь выдохните через трубочку, на ладошку. Что вы почувствовали?

Дети:  (Струю воздуха.)

Воспитатель:  А какая струя воздуха?

Дети:  (Холодная, прохладная.)

Воспитатель: А теперь ребята возьмите бутылочки с трубочками и подуйте в трубочку.

(Детям раздаются бутылочки с пенопластовыми шариками внутри).

Воспитатель: А сейчас подуйте через трубочку в бутылочку. Что произошло с шариками?

Дети: (Они стали двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (Потому что, поток воздуха приводит его в движение.)

Воспитатель: А как в природе называется движение воздуха?

Дети: (ветер)

Воспитатель: А как вы думаете ветер это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, а где еще есть воздух.

Дети: (вокруг нас)

Воспитатель: Мы решили что воздух есть вокруг нас, теперь докажем что воздух есть в этом стакане, у нас в грудной клетке, в губке. (Поочередно каждый предмет опускаем в тазик с водой, дети с помощью трубочки пускают пузыри каждый).  Ребята, что мы доказали с помощью этого опыта?

Дети: Что воздух есть вокруг нас и во всех предметах.

Воспитатель: Ребята так если воздух находится вокруг нас, почему мы сейчас друг друга видим?

Дети:  (Потому что воздух бесцветный, прозрачный.)

Воспитатель:   Ребята, какие вы можете сделать выводы о воздухе? Какие у него свойства?

Дети:  (Он теплый и холодный, воздух есть везде, он двигается, он прозрачный и не имеет цвета, не имеет запаха и вкуса….)

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и отправиться в лес, подышать свежим воздухом.

Физкультминутка «Самолет»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете воздух нам очень нужен?

Дети:  (Да.)

Воспитатель:  А зачем?  

Дети:  (Дышать).

Воспитатель:  Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух?

Дети:  (Животным, растениям.)

Воспитатель: А как вы дышите?

Дети: (носиками)

Воспитатель: А как вы думаете чем дышат растения.

Воспитатель: На листьях растений есть маленькие дырочки отверстия, их трудно увидеть, но через них дышать растения.

Воспитатель:  Всем живым на земле нужен воздух! У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Показать изображение загрязнения воздуха.

Воспитатель: Вот такая грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Виноваты ли люди в загрязнение воздуха?

Дети:  (Да люди виноваты. Воздух загрязняют заводы, автомобили, пожары, костры и т.д.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух?

Дети:   (Сажать деревья, не разводить костры, др.)

Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Я предлагаю вам выполнить задание.

Дидактическая игра «Что полезно для чистоты воздуха, а что вредит»

Воспитатель:   Ребята, какие вы все  молодцы. Печкин, а ты можешь отнести наши работы другим детям, чтобы они тоже знали, как сохранить чистоту воздуха.

Печкин: Да, конечно.

Дети складывают работы в конверт и отдают Печкину.

Печкин прощается и уходит.

Рефлексия.

Что понравилось? Что нового узнали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...