Исследовательская деятельность на тему: "Что любят растения?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Переверзева Екатерина Олеговна.

Выдержка из Программы кружка "Очумелые ручки " с фото воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект. Исследовательская деятельность: Что любят растения?

Составила: воспитатель Переверзева Е.О.

Цель:   Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Материал: два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности

Ход

Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое — своевременно поливают, рыхлят землю, опрыскивают, стоит на солнечной стороне; второе — редко поливают, без рыхления, на солнце; третье — только поливают, стоит в тени. Длительно наблюдают за ростом, состоянием, с зарисовкой каждого результата, делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растений.

 Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем наблюдать за растениями. Кто знает, что любят растения?

Ребята: Свет, воду.

Воспитатель: Правильно, ребята. Еще растения в разных условиях могут расти по-разному. Для того, чтобы в этом убедится мы с вами посадим растения на нашей клумбе и в горшке. Те, что мы высадим на клумбе мы будем поливать, рыхлить и ухаживать за ними. А то, что в горшке, мы поставим в прохладное место, где мало света.

Далее в течение недели мы наблюдаем за тем, как растут и развиваются растения. Дети делают выводы:1. Растения, которым достаточно влаги и света растут хорошо, а тем, которым не хватает влаги и света растут плохо, они почти завяли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....