«Домашние любимцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Ольга Анатольевна

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.

 

    Тема: «Домашние любимцы»

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонацией. Формировать доброжелательное отношение детей к животным. Учить понимать их эмоциональное состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание детей прийти на помощь.

Материал: игрушечный котёнок, записка, Чистый лист белой бумаги фломастер.

Ход занятия

Воспитатель. Пожалуйста, заходите в комнату и садитесь на стулья только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достаёт из корзинки игрушечного котёнка.) Сегодня утром я нашла корзинку с котёнком у входа в детский сад. В корзинке лежала вот эта записка.

Это ничей котёнок.

Имени нет у него.

Холодно ему и сыро.

У котёнка лапка болит.

А взять его в квартиру

Соседка мне не велит.

Воспитатель: Видимо, кто-то решил, что этот котёнок бездомный,

пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?

Дети: Когда они теряются, когда люди их выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы не можем оставить его в группе: вдруг котёнка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать? (Предложения детей.)

Воспитатель: Чтобы найти хозяина котёнка, надо написать объявление о нашем найдёныше. (Берёт лист бумаги и фломастер.) Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котёнка. (Дети описывают котёнка.)

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы попал бездомный котёнок. У него шёрстка коричневого цвета, мягкие лапки с белыми «но­сочками», розовый нос, зелёные глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный, любит играть, пить молоко».

Воспитатель: Сейчас я попрошу охранника повесить объявление у входа в детский сад. (На минуту выходит из групповой комнаты и снова входит.)

Теперь напоим котёнка молоком. (Ставит перед игрушкой блюдце с молоком.)

Пока он пьёт, я предлагаю послушать историю про другого котёнка, которую нам расскажут Маша, Соня, Сережа.

Игра-драматизация «Про котёнка». Девочка.

Я нашла в саду котёнка...

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

 

Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! Мама.

Лучше не проси, Где взяла, туда неси. Девочка.

Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама.

У меня забот Без котёнка полон рот! Где живут лесные звери? Девочка.

В норке... В логове... В пещере Иль в каком-нибудь дупле Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... Мама.

Прекрати волынку эту! Дедушка.

Что за шум, а драки нет? Почему в слезах ребёнок? Девочка.

Я нашла в саду котёнка, Только мама... Дедушка.

Стой, стой, стой! Где найдёныш этот? Ой! До чего же страшный зверь!

 

Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся. Да найдёнышу плеснуть Молочка не позабудь... Девочка уходит. Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было? Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама.

У котов в шерсти микробы! И Собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка. Это ты

Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети. Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться... Ну куда ему деваться? Оставляем, значит? Мама. Да!

Дедушка.

Внученька, иди сюда! (Появляется девочка.)

 

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка.

Воспитатель. Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котёнка?

Дети: Жалость, желание взять котёнка домой, приласкать его.

Воспитатель. Как вёл себя брошенный котёнок?

Дети: Мяукал, дрожал, ему было холодно.

Воспитатель. Сначала покажите, как выглядел брошенный котёнок, а потом - как выглядит котёнок домашний.

Дети выполняют задание.

Этюды: «Брошенный котенок», «Домашний котенок»

Воспитатель. Почти у всех людей есть домашние любимцы. И по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше. Но всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники, ветеринарные лечебницы, создали службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.

Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.

Прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; будет ли

место в квартире для вашего питомца; есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете; хватит ли у вас на всё это терпения.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.

-Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что...

-Плохо, когда в доме есть животное, потому что...

-Чего больше в общении с домашним любимцем - хорошего или плохого?

(Звучит аудиозапись телефонного звонка и женского голоса: «Я прочитала ваше объявление. Это моя кошечка. Её зовут Мурка. Сейчас я к вам приеду».)

Воспитатель. Эта история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Использовала источник: Интернет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_lyubimcy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.

    Тема: «Домашние любимцы»

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонацией. Формировать доброжелательное отношение детей к животным. Учить понимать их эмоциональное состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание детей прийти на помощь.

Материал: игрушечный котёнок, записка, Чистый лист белой бумаги фломастер.

Ход занятия

Воспитатель. Пожалуйста, заходите в комнату и садитесь на стулья только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достаёт из корзинки игрушечного котёнка.) Сегодня утром я нашла корзинку с котёнком у входа в детский сад. В корзинке лежала вот эта записка.

Это ничей котёнок.

Имени нет у него.

Холодно ему и сыро.

У котёнка лапка болит.

А взять его в квартиру

Соседка мне не велит.

Воспитатель: Видимо, кто-то решил, что этот котёнок бездомный,

пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?

Дети: Когда они теряются, когда люди их выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы не можем оставить его в группе: вдруг котёнка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать? (Предложения детей.)

Воспитатель: Чтобы найти хозяина котёнка, надо написать объявление о нашем найдёныше. (Берёт лист бумаги и фломастер.) Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котёнка. (Дети описывают котёнка.)

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы попал бездомный котёнок. У него шёрстка коричневого цвета, мягкие лапки с белыми «носочками», розовый нос, зелёные глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный, любит играть, пить молоко».

Воспитатель: Сейчас я попрошу охранника повесить объявление у входа в детский сад. (На минуту выходит из групповой комнаты и снова входит.)

Теперь напоим котёнка молоком. (Ставит перед игрушкой блюдце с молоком.)

Пока он пьёт, я предлагаю послушать историю про другого котёнка, которую нам расскажут Маша, Соня, Сережа.

Игра-драматизация «Про котёнка». Девочка.

Я нашла в саду котёнка...

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! Мама.

Лучше не проси, Где взяла, туда неси. Девочка.

Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама.

У меня забот Без котёнка полон рот! Где живут лесные звери? Девочка.

В норке... В логове... В пещере Иль в каком-нибудь дупле Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... Мама.

Прекрати волынку эту! Дедушка.

Что за шум, а драки нет? Почему в слезах ребёнок? Девочка.

Я нашла в саду котёнка, Только мама... Дедушка.

Стой, стой, стой! Где найдёныш этот? Ой! До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся. Да найдёнышу плеснуть Молочка не позабудь... Девочка уходит. Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было? Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама.

У котов в шерсти микробы! И Собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка. Это ты

Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети. Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться... Ну куда ему деваться? Оставляем, значит? Мама. Да!

Дедушка.

Внученька, иди сюда! (Появляется девочка.)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка.

Воспитатель. Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котёнка?

Дети: Жалость, желание взять котёнка домой, приласкать его.

Воспитатель. Как вёл себя брошенный котёнок?

Дети: Мяукал, дрожал, ему было холодно.

Воспитатель. Сначала покажите, как выглядел брошенный котёнок, а потом - как выглядит котёнок домашний.

Дети выполняют задание.

Этюды: «Брошенный котенок», «Домашний котенок»

Воспитатель. Почти у всех людей есть домашние любимцы. И по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше. Но всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники, ветеринарные лечебницы, создали службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.

Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.

Прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; будет ли

место в квартире для вашего питомца; есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете; хватит ли у вас на всё это терпения.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.

-Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что...

-Плохо, когда в доме есть животное, потому что...

-Чего больше в общении с домашним любимцем - хорошего или плохого?

(Звучит аудиозапись телефонного звонка и женского голоса: «Я прочитала ваше объявление. Это моя кошечка. Её зовут Мурка. Сейчас я к вам приеду».)

Воспитатель. Эта история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Использовала источник: Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...