Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности

«Наша родная природа»

Орлосова Лидия Аркадьевна - воспитатель первой категории

Группа: 1 младшая группа

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для воспитания бережного отношения к природе

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства, которые использует педагог

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

Педагог

Дети

Игровой момент «На поляне»

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения, природы и их взаимосвязь

Побуждение, беседа, подвижная игра

На столах пророщенная трава в двух ёмкостях (в первой на траве разбросан мусор, второй чистый),

Показывает детям пророщенную траву. Выявляет с детьми разницу между полянами (первая поляна с мусором, вторая чистая)

Делает вместе с детьми выводы «Кто бы это мог сделать?».

Рассматривают поляны, сравнивают и отмечают разницу между ними.

Определяют «Кто бы мог это сделать?».

Вовлечение в игровую ситуацию

Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Подвижная игра «Бабочки», «Кузнечики»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром

Беседа, вопросы, ответы

Фигурки животных, насекомых

Беседует с детьми на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

 Задает детям вопросы, предлагает детям убрать мусор.

Проведение подвижной игры «Бабочки», «Кузнечики».

Отвечают на вопросы заданные воспитателем.

Определяют «где хорошо, где плохо».

Участвуют в подвижной игре «Бабочки», «Кузнечики» и выбирают поляну, которая им больше нравится.

Развитие познавательных интересов

Сравнительный анализ состояния обеих полян, выяснение причин плохого состояния и их устранение

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить детей выражать свои мнения, умозаключения

Сравнение

Емкости с травой

Побуждает детей к выяснению причины плохого роста травы.

Сравнивают состояния двух полян после уборки мусора и выясняют, что под мусором трава не растёт.

Умение сравнивать окружающую их действительность и делать выводы

Сюрпризный момент «Радость природы»

Учить детей радоваться и получать удовольствие от сделанного ими доброго поступка

Сюрпризный момент

Отражение Матушки природы (с помощью проектора), светомузыка, аудиозапись,

мусорный мешок

Предлагает детям убрать с поляны мусор в мусорный мешок.

Убирают мусор в мусорный мешок

Радостная и дружелюбная атмосфера от сделанного доброго дела

Подвижная игра «Собираем землянику»

Продолжать развивать умение считать и умение быстро двигаться

Подвижная игра

Фигурки земляники, маленькие ёмкости для детей

Проводит подвижную игру «Собираем землянику».

Играют в подвижную игру «Собираем землянику», тренируются в умении считать.

Двигательная активность, положительные эмоции

Рефлексия

Воспитывать бережное отношение к природе

Подведение итогов, использование художественного слова

Заранее выученное стихотворение «Береги природу»

Подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, поощряет правильные ответы.

Вспоминает правила похода на природе.

Делают выводы, умозаключения, отвечают на вопросы воспитателя.

Читают стихотворения «Айыл5аны харыстаан»

Айыл5аны харыстыыбыт

Бе5у сыыьыбырахпаппыт

Тула еттубутыраасбуолуо

Уунээйибитсилигилиэ

Отоннуохпут, дьэдьэнниэхпит

Ыраасуугасетуелуехпут

Айыл5а5а сылдьыахпыт

Доруобайбуолуохпут

Воспитание бережного отношения к природе



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности

«Наша родная природа»

Орлосова Лидия Аркадьевна - воспитатель первой категории

Группа: 1 младшая группа

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для воспитания бережного отношения к природе

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства, которые использует педагог

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

Педагог

Дети

Игровой момент «На поляне»

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения, природы и их взаимосвязь

Побуждение, беседа, подвижная игра

На столах пророщенная трава в двух ёмкостях (в первой на траве разбросан мусор, второй чистый),

Показывает детям пророщенную траву. Выявляет с детьми разницу между полянами (первая поляна с мусором, вторая чистая)

Делает вместе с детьми выводы «Кто бы это мог сделать?».

Рассматривают поляны, сравнивают и отмечают разницу между ними.

Определяют «Кто бы мог это сделать?».

Вовлечение в игровую ситуацию

Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Подвижная игра «Бабочки», «Кузнечики»

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром

Беседа, вопросы, ответы

Фигурки животных, насекомых

Беседует с детьми на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

 Задает детям вопросы, предлагает детям убрать мусор.

Проведение подвижной игры «Бабочки», «Кузнечики».

Отвечают на вопросы заданные воспитателем.

Определяют «где хорошо, где плохо».

Участвуют в подвижной игре «Бабочки», «Кузнечики» и выбирают поляну, которая им больше нравится.

Развитие познавательных интересов

Сравнительный анализ состояния обеих полян, выяснение причин плохого состояния и их устранение

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить детей выражать свои мнения, умозаключения

Сравнение

Емкости с травой

Побуждает детей к выяснению причины плохого роста травы.

Сравнивают состояния двух полян после уборки мусора и выясняют, что под мусором трава не растёт.

Умение сравнивать окружающую их действительность и делать выводы

Сюрпризный момент «Радость природы»

Учить детей радоваться и получать удовольствие от сделанного ими доброго поступка

Сюрпризный момент

Отражение Матушки природы (с помощью проектора), светомузыка, аудиозапись,

мусорный мешок

Предлагает детям убрать с поляны мусор в мусорный мешок.

Убирают мусор в мусорный мешок

Радостная и дружелюбная атмосфера от сделанного доброго дела

Подвижная игра «Собираем землянику»

Продолжать развивать умение считать и умение быстро двигаться

Подвижная игра

Фигурки земляники, маленькие ёмкости для детей

Проводит подвижную игру «Собираем землянику».

Играют в подвижную игру «Собираем землянику», тренируются в умении считать.

Двигательная активность, положительные эмоции

Рефлексия

Воспитывать бережное отношение к природе

Подведение итогов, использование художественного слова

Заранее выученное стихотворение «Береги природу»

Подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, поощряет правильные ответы.

Вспоминает правила похода на природе.

Делают выводы, умозаключения, отвечают на вопросы воспитателя.

Читают стихотворения «Айыл5аны харыстаан»

Айыл5аны харыстыыбыт

Бе5у сыыьыбырахпаппыт

Тула еттубутыраасбуолуо

Уунээйибитсилигилиэ

Отоннуохпут, дьэдьэнниэхпит

Ыраасуугасетуелуехпут

Айыл5а5а сылдьыахпыт

Доруобайбуолуохпут

Воспитание бережного отношения к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"

Составил(а) :  Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...

Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа

НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....

Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"

Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Поможем природе"

Технологическая карта занятия в подготовительной группеОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...

Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Знатоки природы"

Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Знатоки природы"...