Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шевченко Ирина Александровна

Составил(а) :  Шевченко Ирина Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                                                                                                        организованной образовательной деятельности

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Мой родной посёлок»

Форма ООД : итоговая 

Форма организации детей: групповая

Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Задачи приоритетной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

Продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями

Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «пассажирские поезда» «электропоезда», «переходить ЖД пути  через переход », и элементарными правилами поведения на ЖД.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

 

Развивать любознательность, расширять кругозор

Развитие интереса к конструктивной деятельности

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели

Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Воспитывать любовь к родному посёлку, чувство гордости.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Словарная работа: Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «электропоезда», «переходить ЖД пути  через переход », «железнодорожное полотно», «перрон», «ограничительная полоса».

 

Интеграция задач образовательных областей

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

- продолжать приучать слушать художественные произведения

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

- развивать диалогическую форму речи

- учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе

- напоминать детям название поселка, в котором они живут

- формирование первичных представлений о безопасном поведении на ЖД

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД

- формирование готовности детей к совместной деятельности

- развитие умения договариваться

- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада

 - развитие интереса к конструктивной деятельности

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить , какие похожие сооружения дети видели

- продолжать развивать интерес к музыке,

- вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

- формирование потребности в ежедневной двигательной активности

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

- о местонахождении родного поселка и его инфраструктуре

- о местонахождении  своего дома в  поселке

-  об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД

-- название поселка, в котором они живут

-  простые правила безопасности на ЖД

 

- слушать стихотворение

-  ориентироваться в пространстве

-  устанавливать ассоциативные связи

- вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе

- договариваться

Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово,  наглядный: показ, рассматривание слайдов, иллюстраций, игровой,  практический.                                                                               

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий родного поселка, аппликация «Большой дом», разучивание подвижной игры «Поезд» , предварительная беседа «Правила безопасности на ЖД».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

- мультимедийное оборудование, ноутбук,  макет посёлка ст.Тарханы ( иллюстрации ЖД , игрушечный поезд, конструктор «Городок», модель детского сада, вокзала )

Для детей:

- атрибуты для подв.игры «Поезд», модель домика на каждого ребёнка

Подготовка воспитателя: изготовление атрибутов для подвижной игры, подготовка презентации, изготовление макета ЖД станции.

Список использованных источников: Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»;  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_moya_malaya_rodina.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Составил(а) :  Шевченко Ирина Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                                                                                                        организованной образовательной деятельности

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Мой родной посёлок»

Форма ООД : итоговая  

Форма организации детей: групповая

Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Задачи приоритетной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

Продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями

Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «пассажирские поезда» «электропоезда», «переходить ЖД пути  через переход », и элементарными правилами поведения на ЖД.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Развивать любознательность, расширять кругозор

Развитие интереса к конструктивной деятельности

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить, какие похожие сооружения дети видели

Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Воспитывать любовь к родному посёлку, чувство гордости.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Словарная работа: Безопасность на ЖД- продолжать знакомить с понятиями «ЖД», «поезда грузовые», «электропоезда», «переходить ЖД пути  через переход », «железнодорожное полотно», «перрон», «ограничительная полоса».

Интеграция задач образовательных областей

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

- продолжать приучать слушать художественные произведения

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

- развивать диалогическую форму речи

- учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе

- напоминать детям название поселка, в котором они живут

- формирование первичных представлений о безопасном поведении на ЖД

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД

- формирование готовности детей к совместной деятельности

- развитие умения договариваться

- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада

 - развитие интереса к конструктивной деятельности

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагаем вспомнить , какие похожие сооружения дети видели

- продолжать развивать интерес к музыке,

- вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

- формирование потребности в ежедневной двигательной активности

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

- о местонахождении родного поселка и его инфраструктуре

- о местонахождении  своего дома в  поселке

-  об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям на ЖД

-- название поселка, в котором они живут

-  простые правила безопасности на ЖД

- слушать стихотворение

-  ориентироваться в пространстве

-  устанавливать ассоциативные связи

- вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе

- договариваться

Методы и приемы: словесный: беседа, художественное слово,  наглядный: показ, рассматривание слайдов, иллюстраций, игровой,  практический.        

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий родного поселка, аппликация «Большой дом», разучивание подвижной игры «Поезд» , предварительная беседа «Правила безопасности на ЖД».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

- мультимедийное оборудование, ноутбук,  макет посёлка ст.Тарханы ( иллюстрации ЖД , игрушечный поезд, конструктор «Городок», модель детского сада, вокзала )

Для детей:

- атрибуты для подв.игры «Поезд», модель домика на каждого ребёнка

Подготовка воспитателя: изготовление атрибутов для подвижной игры, подготовка презентации, изготовление макета ЖД станции.

Список использованных источников: Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»;  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...