Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                                «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный  Дню леса.

Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В.

Цели: Расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.                                                                    Оборудование:  картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу».

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

1 ребенок:

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

2 ребенок:

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее………(лиса)

2) Он, как елка, весь в иголках,

    Ловит ловко страшных змей.

    И хотя он очень колкий,

    Обижать его не смей.

    Он в лесу живет, но вхож

    И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

    В дупле – тепло.

    А кто в тепле

    Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки –

    Ведь это ……….(снегири).

Воспитатель: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях  высокий урожай  хлеба. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
                               Он природу охраняет,
                               Браконьеров прогоняет,

                               А зимою у кормушек,
                               В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель:  Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам кто-то пришел!

Раздается стек в дверь, входит лесник. Лесник  читает стихотворение :    

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей.

Лесник: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около вашего детского сада, какие они большие и красивые.

Лесник: А сейчас я Вам расскажу экологическую сказку:

Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.  Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик, у него в руках был сачок.
Мальчик хотел поймать бабочку и спросить у нее.
- Мотылек, как же так?
  Целый день ты летал,
  И совсем не устал?
  Расскажи, как живёшь?
  Что ты ешь? Что ты пьёшь?
  Где твой мир? Где твой дом?
  Расскажи обо всём!
Мотылёк ему отвечал:
- Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
  Я летаю весь день в голубых небесах.
  Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
  Мне еда и питье – аромат цветов.
  Но живу я всего неделю, 
  Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик ему сказал: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Физкультминутка: «Две больших сосны».                                                                     Две больших сосны стояли рядом                   Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла.                      Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали,      Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали,                Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была.                                                                                         Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Экологические знаки».
Дети делятся на две команды. Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
Знаки.

  1. Не рвать цветы. 
  2. Не стрелять из рогатки. 
  3. Помогать птицам. 
  4. Не портить деревья. 
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые. 
  6. Не шуметь в лесу. 
  7. Не вырубать деревья. 
  8. Поливать и сажать цветы. 
  9. Сажать деревья. 
  10.  Не оставлять мусор. 


Обсуждение знаков.
Лесник: Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Лесник: Какие Вы знаете стихи о лесе?

1 ребенок:

«Дремлет лес

Ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит»                          

2 ребенок:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

3 ребенок:  

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю  леса красу.

Воспитатель :  

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадят сейчас.

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша

Родная страна.

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                                «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный  Дню леса.

Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В.

Цели: Расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.                                                                    Оборудование:  картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

1 ребенок:

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

2 ребенок:

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее………(лиса)

2) Он, как елка, весь в иголках,

    Ловит ловко страшных змей.

    И хотя он очень колкий,

    Обижать его не смей.

    Он в лесу живет, но вхож

    И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

    В дупле – тепло.

    А кто в тепле

    Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки –

    Ведь это ……….(снегири).

Воспитатель: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях  высокий урожай  хлеба. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
                               Он природу охраняет,
                               Браконьеров прогоняет,

                               А зимою у кормушек,
                               В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель:  Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам кто-то пришел!

Раздается стек в дверь, входит лесник. Лесник  читает стихотворение :    

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей.

Лесник: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около вашего детского сада, какие они большие и красивые.

Лесник: А сейчас я Вам расскажу экологическую сказку:

Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.  Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик, у него в руках был сачок.
Мальчик хотел поймать бабочку и спросить у нее.
- Мотылек, как же так?
  Целый день ты летал,
  И совсем не устал?
  Расскажи, как живёшь?
  Что ты ешь? Что ты пьёшь?
  Где твой мир? Где твой дом?
  Расскажи обо всём!
Мотылёк ему отвечал:
- Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
  Я летаю весь день в голубых небесах.
  Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
  Мне еда и питье – аромат цветов.
  Но живу я всего неделю, 
  Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик ему сказал: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Физкультминутка: «Две больших сосны».                                                                     Две больших сосны стояли рядом                   Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла.                      Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали,      Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали,                Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была.                                                                                         Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Экологические знаки».
Дети делятся на две команды. Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
Знаки.

  1. Не рвать цветы. 
  2. Не стрелять из рогатки. 
  3. Помогать птицам. 
  4. Не портить деревья. 
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые. 
  6. Не шуметь в лесу. 
  7. Не вырубать деревья. 
  8. Поливать и сажать цветы. 
  9. Сажать деревья. 
  10.  Не оставлять мусор. 


Обсуждение знаков.
Лесник: Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Лесник: Какие Вы знаете стихи о лесе?

1 ребенок:

«Дремлет лес

Ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит»                          

2 ребенок:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

3 ребенок:  

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю  леса красу.

Воспитатель :  

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадят сейчас.

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша

Родная страна.

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»

Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».

Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к...