Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кудашкина Надежда Алексеевна

Задачи:

  1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;
  2. Систематизировать знания детей о явлениях природы;
  3. Воспитывать желание работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5ca316d6b1191.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Тема «Такой огромный мир»

 

Задачи:

  1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;
  2. Систематизировать знания детей о явлениях природы;
  3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, платок, игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. Сундучок, но не простой, а волшебный! А что в нем волшебного давайте посмотрим  (достает из сундучка игрушку)

Воспитатель: Познакомьтесь, это Волшебник из страны Снов. Поздоровайтесь с ним (пускает игрушку по кругу).

(Игрушка мокрая, воспитатель вытирает ее)

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Волшебник: – А я очень дождь люблю!

Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Волшебник: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Волшебник: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…

Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками». Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

 Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– …

– Что хорошего в дожде?

– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

 – А что плохого в дожде?

 – …

– Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …

Волшебник: – А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель:  Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

– А что плохого может быть в солнце?

– …

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

 

Подведение итогов.

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра…).

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Волшебником. Давайте скажем ему «До свидания».

Волшебник: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)

Дети: Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.

Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....