Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx210.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о трёх агрегатных состояниях вещества.

Показать, что любое вещество может перейти из одного состояния в другое, через моделирование маленькими человечками.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Гостья капелька»

-Сегодня у нас гостья, но сначала отгадайте загадку:

Слайд 1

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда — 
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — ... (вода).

Слайд 2

-Посмотрите, какая капелька прилетела к нам в гости и она предлагает нам отправиться в путешествие вместе с ней.

-Согласны?

-А для этого нам надо всем превратиться в капельки. Чтобы ими стать нужно пройти через волшебный портал.

- Капелька принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). 

-Как он называется?

-Что такое глобус? (Это модель земли Земли, уменьшенная во много-много раз).

-Давайте  рассмотрим глобус.

Как вы думаете, что означает на глобусе коричневый цвет? (горы)

-Зелёный? (Леса)

-Белый? (снега, ледники)

-Голубой, синий? (моря и озера)

-Нашу планету называют голубой, потому, что большая часть на глобусе помечена синем цветом. Это вода, моря и океаны, озера и даже самые маленькие речки. ¾ части земли составляет вода (наглядность с яблоком, разрезанным на 4 части)

Д/и «Вода-это хорошо или плохо?» (с мячиком)

Слайд 3

-Без воды все живое погибнет.

Слайд 4

-Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать.

Слайд 5

-Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, птицам)

-Правильно, хоть вода это неживая природа, но она нужна все живо природе.

-Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды всего неделю.

-А теперь капелька хочет познакомить вас с тем, как путешествует вода .

Видео путешествие капельки

-Откуда вода поступает к нам в дом? (из труб)

-А в трубы она откуда попадает?

Слайд 6

-Кто может еще раз рассказать, как путешествует капелька по рисунку?

-Такое путешествие называется круговорот воды в природе.

-Чтобы еще лучше познакомится с водой , давайте отправимся в виртуальную лабораторию , в которой мы эксперименты сами делать не будем в этот раз не будем, мы за ними будем наблюдать.

Слайд 7

-Узнаем, какие свойства имеет вода.

-Проведем опыт.

-Давайте вспомним, какой вкус у сока и воды.

Слайд 8

Вывод: вода не имеет вкуса

Слайд 9

-Давайте вспомним, какой запах у маминых духов и воды.

Слайд 10

Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд11

-Добавим в воду капельку лимона. Вода приобрела запах лимона и  вкусу стала кислая, как лимон. Какой вывод можно сделать?

Слайд 12

Вывод: Вода может передавать вкус и запах других веществ.

Слайд 13

Возьмем 2 стакана. Один с водой, второй с молоком. Определим, какого цвета вода в стакане. Какой вывод?

Слайд 14

Вывод: Вода бесцветная.

Слайд 15

Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку.

Слайд 16

В стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой, виден. Какой вывод?

Слайд 17

Вывод: вода прозрачная.

Слайд 18

Узнаем, имеет ли вода форму. Нальем воду в блюдце и в стакан. Что мы наблюдаем,  и какой вывод можем сделать?

Слад 19

Вывод: вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили. Значит, вода не имеет формы.

Слайд 20

Возьмем два стакана с водой. В один положим кусочек сахара, а в другой немного речного песка. Перемешаем.

Слайд 21

Куда же исчез сахар? Сахар растворился в воде, а песок опустился на дно стакана и не растворился.

Давайте сделаем вывод.

Слайд 22

Вывод: вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет.

Слайд 23

В воде, например, могут растворяться краска, соль, пищевой краситель, кристаллики лимонной кислоты.

-А сейчас капелька приготовила для нас загадки. В каком виде можно встретить воду в природе.

Слайд 24-35

Слайд 36

-Молодцы! Теперь вы знаете, что вода может быть в твердом, газообразном и жидком состоянии (агрегатные состояния воды).

- Ребята, а из чего состоит лед, а вода, пар? (затрудняются с ответом)

-Все вещества, предметы, тела состоят из маленьких частиц молекул. Вы с ними будете знакомиться в школе. А пока мы их назовем маленькими человечками.

-Разные предметы состоят из разных человечков. В твёрдых предметах, как лед, живут «твердые человечки», которые  крепко держаться за руки  и стоят близко друг к другу (показать картинку).

-Давайте изобразим этих человечков.

-Когда становится тепло лед тает, человечки перестают держаться за руки, руки у них на поясе  и получается жидкость, вода, «жидкие человечки» легко перемещаются. Давайте их изобразим.

 «Газообразных человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден. Эти «человечки» очень подвижные, они бегают в разные стороны, кто куда захочет. Давайте х изобразим.

П/и Игра «Маленькие человечки».

-Пока звучит музыка, вы водите хоровод, но как только музыка остановится, я поднимаю надпись  с агрегатным состоянием вещества «твёрдое», «жидкое», «газообразное», а вы должны соответственно реагировать: браться за руки, спокойно ходить или бегать по группе.

Мнемотаблицы

-А сейчас давайте попробуем составить мнемотаблицы, для перевода воды из одного агрегатного состояния в другое. (Дети сами называют условия перехода воды из агр.сост)

hello_html_56505255.jpg

Работа с карточками «маленьких человечков».

-Ребята, посмотрите на ковре лежат модели с человечками. Давай попробуем угадать, что они нам зашифровали?

А теперь, вместо человечков записаны буквы.

Т ТТТТТ

Т  ж жж   Т

Т  ж жж   Т

Т  ж жж   Т

Т ТТТТТ

Объяснение: внутри чего-то твёрдого – что-то жидкое.

Варианты: бутылка с водой, вид бассейна сверху, яйцо.

Ж ЖЖЖ

Ж т тт  Ж

Ж т тт  Ж

Ж т тт  Ж

Ж ЖЖЖ

Объяснение: внутри жидкого – твёрдое.

Варианты: Остров в море, рыбка в аквариуме

т тт

Ж ЖЖЖ

Т ТТТТТТ

Объяснение: что-то твёрдое на жидком, которое на твёрдом.

Варианты: крошка хлеба в молоке, разлитом на столе. Кораблик в луже на асфальте.

Т ТТТТ

Т  г гг   Т

Т  г гг   Т

Т ТТТТ

Ж ЖЖЖЖ

Объяснение: твёрдое , внутри газообразное, находится на жидком.

Варианты: мяч в воде, колесо в луже.

-Молодцы, а теперь  нам пора возвращаться назад  через волшебный портал.

-Давайте подведем итоги, расскажем, кто сегодня узнал для себя что – то новое, и оценим свою работу с помощью смайлика.

ДЗ сдать до 13.02.18 конспект занятия по окружающему миру для с использованием ТРИЗ технологии для своей возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга           Конспект непо...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....