Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Солдатова Наталья викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе

«Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

  •  Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
  • Активизировать словарный запас детей;
  •  Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
  •  Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: 

  • Теремок, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ИКТ;
  •  Деревья – три дуба. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; строительный набор.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Психогимнастика – приветствие (дети стоят по кругу, держась за руки).

Воспитатель:  Здравствуй - солнце золотое,

                            Здравствуй - небо голубое,

                            Здравствуй – легкий ветерок,

                            Здравствуй – маленький дружок,

                            Здравствуй – утро,

                            Здравствуй – день,

                            Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. «Крибле - крабле- бумс».  Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик (ответы детей - Теремок).

Воспитатель: Как по дорожке Мышка бежала (выходит ребенок в костюме Мышки). Теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то, Мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе овощи  и фрукты. А теперь не может разобраться: где фрукты, а где овощи. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(выходит ребенок в костюме Лягушки).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать:                         (прыжки на месте) 

С кочки на кочку прыгает,                      (прыжки по кочкам,  развести руки в стороны)

Лапками весело двигает.

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Ответы детей).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: Да!

Игра «Бусы» (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур). Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка - норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (в теремок поселяем лягушку).

Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (выходит ребенок в костюме Зайца), а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3 дуба).

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? (ответы детей)

Воспитатель: А ёлочка- то не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)

(Поселяем зайца в теремок).

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

                          Кто-то к нам идет сюда.

                          Ну, конечно же, лиса.

(выходит ребенок в костюме Лисы).

Воспитатель: Лисичка растерялась и не знает, куда ей идти, из какой она сказки. Но у неё есть листы – схемы. Поможем ей разобраться?

Дети: Да!

(Воспитатель достает листы – схемы по р.н.с.: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок»).

Задание: Посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель: А лисичка, какая в сказках?

Дети: Хитрая, лукавая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А в нашей сказке, какая лисичка? (Ответы детей). Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет  (выходит воспитатель в костюме Медведя)

                          Вдруг увидел теремок – как заревет.

Медведь: Вы пустите меня в теремок?

Воспитатель: Испугались звери! Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?  (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Варианты детей)

Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как можно построить теремок. (Дети: Да!)

( Дети строят теремки из строительного материала).

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне построить дом! До свиданья.

(Дети прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Путешествовать со зверюшками  было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Крибле - крабле- бумс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»

Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....