Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хасаншина Наиля Наильевна

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_attestatsiya_nod.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: «Дикие и домашние животные»

средняя  группа

Подготовила:

Хасаншина Н.Н.,

воспитатель МБДОУ №86

                                 Оренбург, 2016

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к животным.

- Прививать любовь к животным.

2. Развивающие:

- Развивать: интерес к животным, к миру живой природы; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при самостоятельной работе.

3. Образовательные:

- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности  (умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: путешествие, спасатели.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации: коллекционирование фигур животных, комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, иллюстрации животных, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация повадков животных.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,  физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- развитие у воспитанников интереса к животному миру;

- расширение знаний и активизация словарного запаса.

Физические:

- сформированность общей культуры поведения и устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Коммуникация

Коммуникативная игра

Познание

Рассматривание коллекции диких и домашних животных, описание их жизнедеятельности.

Социализация

Практические действия

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, чтение пословиц.

Музыка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура

Ходьба по препятствиям

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

Художественное творчество

Изготовление животных из геометрических фигур.

Формирование эстетического вкуса.

План НОД:

1. Вводная часть:                                                                             5 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследования, выводы

2. Основная часть:                                                                           22 мин.

Отправление в путешествие

Первая остановка у дома

Загадывание загадок

Ходьба по препятствиям

Бегут друг за другом

Вторая остановка у леса

Дыхательная гимнастика

Вход персонажа

Игра «Рассели животных»

Правила поведения в лесу

Пословицы о лесе

Зрительная гимнастика

Продуктивная деятельность (аппликация)

Игра «Кто, где живет?»

3. Заключительная часть:                                                                  3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД

Раздача подарков от животных

Длительность НОД                                                                              30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть

Отправление в путешествие. Прохождение препятствий. Первая остановка у дома. Загадывание загадок. Бег друг за другом. Вторая остановка у леса.     Загадывание загадок.

Игра «Рассели животных»

Продуктивная деятельность (аппликация).

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Здравствуй, солнце: Мы проснулись!

- Ребята, вы знаете, я сегодня получила письмо от животных. Они заблудились и не могут вспомнить кто где живет. И просят помочь им. Поможем им? (ответы детей)

- Ребята, а скажите кто такие спасатели? (ответы детей)

- Какие службы спасения вы знаете? (ответы детей)

- Мы с вами станем спасателями МЧС и отправимся на помощь животным. Но чтобы добраться до места нам предстоит пройти не легкий путь.

- Мы ведь с вами не боимся трудностей? (ответы детей)

- А что такое путешествие, кто знает? (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие пешком.

- Вот и первая остановка. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

- Интересно, кто в домике живет? Послушайте загадку и узнаете кто живет в домике.

То мурлычет, то играет,

То куда - то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко

Кто же это, отгадали?

                                         (Кошка)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Каких домашних животных вы ещё знаете?

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Повернулись друг за другом и пошли. Вот перед нами болотце, надо прыгать через кочки. А вот камни, надо пройти по ним.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

Звучит пение птиц

Дыхательная гимнастика

- А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Слушайте загадку.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица.

                                         (Медведь)

Входит хулиган с рогаткой в руках.

Хулиган: У меня есть рогатка. Из неё я всех птиц и зверей распугал. Переломал деревья, перетоптал грибы и ягоды. В общем, навредничал я здесь.

- Ребята, посмотрите, что натворил этот хулиган!

Игра «Рассели животных»

А теперь посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, всех ли по домам расселили.

- Молодцы.

- А знаешь, ты ведь в лесу повел себя не только не красиво, а нанес вред природе:  животным,  птицам, насекомым, растениям. Тебя ребята научат правилам поведения в лесу, а заодно и сами вспомнят. Слушай и запоминай.

Правила поведения в лесу

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку , ни лист зря не рвать.

2. Не подходить близко к гнездам птиц, не прикасаться к гнезду, иначе птицы могут покинуть его навсегда.

3. Береги муравейники. Помните – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигайте костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. Не рвите цветы, за вами придут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть красоту.

6. Не ловите ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

- А сейчас мы с вами вспомним пословицы о лесе:

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. По лесу ходи - под ноги гляди.

5. Растения – Земли украшение.

6. Лес не школа, а всех учит.

7. Враг природы тот, кто лес не бережет.

8. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Хулиган: я понял, я всё понял: «Лес – богатство и краса, береги свои леса». Спасибо вам, ребята. Побегу к своим друзьям, расскажу как нужно вести себя в лесу, как нужно беречь природу.

Хулиган уходит.

А у меня есть животные – необычные, из геометрических фигур. Чтобы путешествие лучше запомнилось, предлагаю вам каждому собрать и наклеить животное из геометрических фигур.

Зрительная гимнастика

Продуктивная деятельность (с музыкальным сопровождением:                

                      аппликация.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто, где живет?»

Коммуникация

Художественная

литература

Познание

Социализация

Познание Коммуникация Художественное

творчество Художественная

литература

Музыка

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача подарков от животных.

- Вот наше путешествие и заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Молодцы, помогли животным.

- Вам понравилось путешествие? (да)

- Где мы с вами были?

- О каких животных мы с вами говорили? (о диких и домашних)

- Вы очень хорошо занимались, спасли животных от беды и животные благодарят вас за оказанную помощь.

(Дарят всем сладкие сюрпризы)

- Спасибо всем! До свидания!

Коммуникация

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....