Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Тема: «Берегите природу».

Цель: - Создание условий для знакомства детьми с первоначальными понятиями об экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.3 КБ
Файл znaki.docx289.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Подготовили: Пальшина О.Н.

Вишнивецкая О.В.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - Создание условий для знакомства детьми с первоначальными понятиями об экологии.

Задачи: - способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса, его обитателям, а также памяти, внимания, мышления, связной речи, словаря по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- создать условия для воспитания любови, бережного отношения к природе и потребности проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Звуки птиц, сказочная мелодия, фонограмма песни «Выглянуло солнышко», фонограмма песни

«Песенка о лете».

Картинки с изображением: медведь, лиса, заяц, белка, волк, лягушка (картон серый, зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый,).

Разрезные картинки: дятел, сорока, снегирь.

Детали для цветка на магнитах. Магнитная доска.

Презентация «Верните краски лесу»

Ход занятия

В: Какое время года сейчас? (Зима)

     Какая погода зимой? (Холодная, морозная)

     Надоели морозы, давайте вспомним о теплом лете и побываем в   красивом летнем лесу.

     Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

(Берутся за руку и под музыку «отправляются в лес» под фонограмму песни «Песенка о лете).

На экране черно-белое изображение летнего леса)

В. : Ой, ребята, мы хотели побывать в красивом лесу, а этот лес какой-то странный, некрасивый, что-то произошло.

В. : -Слышите, кто - то к нам идет. Кто же это?

(Под музыку появляется Лесная Хозяйка)

Л. Х.: -Здравствуйте. Я Лесная Хозяйка.

В.: -А почему ты такая грустная?

Л. Х.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, громко шумели. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л. Х.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Конечно справимся. Поможем, ребята, Лесной Хозяйке?

Л. Х.: - Ребята, смотрите, здесь полянка, она грязная. Давайте мы ее очистим, чтобы полянка стала чистая, зеленая.

 Игра: «Очисти полянку».

В: -Куда мы будем собирать мусор? Правильно в мусорные пакеты. Заберем с собой, выбросим в мусорный контейнер или в мусорную машину.

Давайте выберем знак, который показывает, что так поступать нельзя. Поставим здесь на полянке, чтобы такое не повторилось.

 (Ставим знак. На экране трава окрашивается в зеленый цвет)

Л.Х:  Ребята, на этой полянке, когда-то росли красивые цветы. Пришли люди, цветы сломали, затоптали. Теперь полянка пустая. Нужно вернуть цветы на поляну.

 (Собирают цветы из частей на магнитах на магнитной доске)

Давайте поставим знак, чтобы такого больше не повторилось. Что он означает?

Дети находят нужный знак. На экране окрашиваются цветы.

В.: Молодцы. Вы вернули в лес цветы.

В.: Ребята слышите, в лесу совсем нет птиц.

Л.Х. - Невоспитанные люди шумели в лесу, громко кричали.

Нужно из частей собрать картинки, на которых изображены птицы, и они вернуться в лес.

 (Собирают разрезные картинки).

В: Что-то птицы не летят в лес. Почему?

Что-то не так с деревьями. Они не зеленые.

Л. Х. -Люди ломали ветки, разоряли гнезда. Деревья стали некрасивые. Давайте поставим знак, чтобы люди знали, как нельзя поступать.

(Дети ставят знак. На экране окрашиваются деревья, на деревьях появляются птицы.)

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных: лиса, заяц, медведь, белка, волк, лягушка.

В: -Ой, ребятки, смотрите. Кто изображен на этих картинках?  Почему животные бесцветные?

Л. Х.: -Люди разожгли костер, не потушили его, начался пожар, все заволокло дымом и животные стали бесцветные. Давайте подберем им цвета и животные вернуться в лес.

(Игра «Подбери свой цвет»)

В.: - Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.

Дети подбирают цвет к каждой картинке.

В.: -А какой поставим знак?

Дети ставят знак, на экране появляются животные.

В.: -Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Почему не светит солнышко?

Л. Х.- Нужно спеть песенку для солнышка, чтобы оно снова засияло в небе.

Дети поют песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Л. Х.: - Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Вы помогли преобразить лес, вернуть ему краски.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

 До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем!



Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображениеКартинки по запросу знаки поведения в лесу

Похожее изображение

Похожее изображениеКартинки по запросу знаки поведения в лесу

D:\5a025cdc4dc2d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...