Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление умений классифицировать одежду; на активизацию речи; на воспитание коллективизма.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda_i_obuv.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД в средней группе

о/о «Познавательное развитие»

раздел «Формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира»

«О чем «рассказывает» одежда?»

 

                                       Разработал:

                                                                  Воспитатель:  Абрамова О. И.

                                                               

                           г. Ядрин, ноябрь – 2019

Задачи:

Закреплять знания детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; Формировать умение детей различать и называть предметы одежды. Закреплять умение классифицировать одежду.

 Развивать творческое мышление, память, внимание.

Формировать  речевую активность детей.

Воспитывать умение играть в коллективе.

 Материал и оборудование: Кубик Блума, дидактическая игра «Четвертый –лишний» (одежда, обувь), дидактическая игра «Разрезные картинки»( сезонная одежда), посылка с заданиями.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Ход занятия:

Воспитатель: ( показывает посылку)- Нам прислали посылку. От кого же эта посылка? И что же нам прислали? Давайте откроем и посмотрим. (Открывает, достает письмо)

-Дорогие ребята! Я вам отправляю игры, в которые я очень люблю играть. Надеюсь, что эти игры вам тоже понравятся.  Ваш далекий друг Незнайка.

Ребята, мне очень интересно, какие игры прислал нам Незнайка.  Посмотрим. (достает загадки)

Загадки:

1.Что сейчас наденем смело

   Чтобы горло не болело? (шарф)

2.Чтобы ушки не замерзли

    Голова в тепле была,

    Натянуть ее нам нужно

   До затылка и до лба. (Шапка)

3.Оно из шерсти иль и драпа

  Из меха воротник богатый

   А чтобы вы не заболели

  Согреет вас от злой метели!

  Отгадайте, что это?

  Это зимнее… ( пальто)

4.Зимой наденешь шапку, шубку,

   А летом что? –

   Футболку. … (юбку).

Воспитатель: Молодцы! Мы сумели отгадать загадки Незнайки. Достанем еще одну игру. ( достает  кубик Блума). А этот кубик нам знаком. (Игра с кубиком Блум)

Кубик Блума покружись,

Красным боком покажись.

Красный -  Назовите предметы одежды. Назовите, как называется одежда, которую мы надеваем зимой (летом, осенью и весной)? Назовите одежду, которую мы одеваем на праздник (на работу,  дома, на занятие спортом) Назовите одежду которую одевают дети (мужчины, женщины).

Оранжевый (почему)– Почему людям нужна одежда? Почему  в разное время года мы надеваем разные предметы одежды?

Желтый (объясни)- объясни какая разница между шапкой –ушанкой и бейсболкой и чем они одинаковы.  Давайте сравним шубу, демисезонное пальто и плащ.

Зеленый (предложи) – Ребята, как вы оденетесь, если пойдете на дачу (на праздник, в спортивный зал, купаться на пляж, на прогулку в лес летом)?

Синий ( придумай) –придумайте, что случилось бы с нами, если не было бы одежды.

Фиолетовый (расскажи)- Расскажи про свою одежду. (предлагается мнемотаблица)

Воспитатель:  А тут еще игра  - физкультминутка.

 Слушайте задание: если я прочту название головного убора, значит вы гладите по головке; если я прочту  название обуви- значит вы шагаете на месте, если я прочту название одежды- вы стоите смирно. Итак: кроссовки, пальто, панамка, платье, кепка, сапоги, валенки, юбка.

Воспитатель: Давайте еще посмотрим, какую игру предлагает нам Незнайка ( достает игру)

Дид. Игра «Что лишнее?» 

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
одежда(куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).

Дид. игра « Разрезные  картинки»

(на карточках сезонная одежда)

Воспитатель: Ребята, понравились вам игры? Про что были игры?. Спасибо нашему другу Незнайке и конечно мы отправим письмо с благодарностью.

.

Письмо:

-Дорогие ребята! Я вам отправляю игры, в которые я очень люблю играть. Надеюсь, что эти игры вам тоже понравятся.  Ваш далекий друг Незнайка.

Первое задание:

Загадки:

1.Что сейчас наденем смело

   Чтобы горло не болело? (шарф)

2.Чтобы ушки не замерзли

    Голова в тепле была,

    Натянуть ее нам нужно

   До затылка и до лба. (Шапка)

3.Оно из шерсти иль и драпа

  Из меха воротник богатый

   А чтобы вы не заболели

  Согреет вас от злой метели!

  Отгадайте, что это?

  Это зимнее… ( пальто)

4.Зимой наденешь шапку, шубку,

   А летом что? –

   Футболку. … (юбку).

Второе задание:

. ( достает  кубик Блума). А этот кубик нам знаком. Слушаем задание: Расскажите про одежду с помощью кубика Блума

Кубик Блума покружись,

Красным боком покажись.

Красный -  Назовите предметы одежды. Назовите, как называется одежда, которую мы надеваем зимой (летом, осенью и весной)? Назовите одежду, которую мы одеваем на праздник (на работу,  дома, на занятие спортом) Назовите одежду которую одевают дети (мужчины, женщины).

Оранжевый (почему)– Почему людям нужна одежда? Почему  в разное время года мы надеваем разные предметы одежды?

Желтый (объясни)- объясни какая разница между шапкой –ушанкой и бейсболкой и чем они одинаковы.  Давайте сравним шубу, и плащ.

Зеленый (предложи) – Ребята, как вы оденетесь, если пойдете на дачу (на праздник, в спортивный зал, купаться на пляж, на прогулку в лес летом)?

Синий ( придумай) –придумайте, что случилось бы с нами, если не было бы одежды.

Фиолетовый (расскажи)- Расскажи про свою одежду. (предлагается мнемотаблица)

Третье задание :

А тут еще игра  - физкультминутка.

 Слушайте задание: если я прочту название головного убора, значит вы гладите по головке; если я прочту  название обуви- значит вы шагаете на месте, если я прочту название одежды- вы стоите смирно. Итак: кроссовки, пальто, панамка, платье, кепка, сапоги, валенки, юбка.

Четвертое задание:

Дид. Игра «Что лишнее?» 

Ребята, посмотрите на карточки и определите что лишнее и объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...