Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия на тему

котова светлана николаевна

Конспект занятия  с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnyy_meshochek.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Тема: «Волшебный мешочек»

Задачи:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

- формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним ( обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т.д.);

- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: игрушка мишка, чудесный мешочек с кубиками, шариками.

Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Художественное слово

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная деятельность, обследование предметов руками

рассматривание предметов

Совместная игра с медвежонком

Вопросы, ответы на них.

Дети входят в группу.

В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас  гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой.

- Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед.

В-ль читает стизхотворение:

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит,

у него живот болит»

- давайте пожалеем мишку, погладим ему животик.

- Ребята, а что это мишка держит в лапах?

- хотите узнать  что в нем лежит? (трясет мешочек)

В-ль достает из мешочка шар.

-Что это ребятки? Какого он цвета

- правильна. Это шар.  Шар гладкий.

В-ль проводит рукой, ощупывет, зажимает его в кулаке и предлагает это сделать детям.

- Шар катится

В-ль прокатывает шар по столу детям.

- Как можно играть с шаром?

- В мешочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим?

В-ль достает куб.

- что это? Какого он цвета

- Это куб. У куба есть углы.

В-ль показывает углы куба, касаясь их пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь.

- чувствуете углы на ладошке? Катите мне куб.

- Не катится?

-нет куб не катится. А как можно играть с кубом?

-Нашему медвежонку стало скучно. Давайте поиграем с ним.

- становитесь все в кружок. Все ребятки будут медвежатами: « Все ребятки покружитесь в медвежат вы превратитесь!»

- Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете.

- «Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так!

Медвежата мед искали

Дружно дерево качади

Вот так, вот так

 Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!»

- Мишка! Понравилось тебе у нас?

- Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке.

 Мишка сидит на стуле

Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.

Дети рассматривают мишку

Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик

- мешочек

- да

- шарик

- красный

Дети по очереди обследуют шар

Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю.

- Шар можно катать, он катится.

-Давайте

- это кубик. Он синий

Дети обследуют куб, зажимают его в ладошке

Дети пробуют покатить куб.

- нет, не катится.

- из него можно строить

Дети встают со стульчиков

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Нашли шарик. Он круглый. Он катится.

- нашли кубик. Он не катится

Конспект № 2

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Чудесный мешочек»

2 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

1 кв.категория

2 группа раннего возраста

г.Дзержинск

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира

Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...