Презентация "Экскурсия в осенний лес как форма познания с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бахтеева Анастасия Николаевна

 Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д.

Во время экскурсии дети могут увидеть изменения в природе, услышать пенье птиц, ощутить запахи цветов. А также овладевают навыками узнавать и называть растения, доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду.

Типы экскурсий:

•Чудеса да и только
•Золотые голоса
•Волшебные листочки
•Лесные звери
•Отдых на брёвнышке
•В гости к Осени
•Чудесные деревья
•Первые цветы








                                            «В гости к осени»

Цель: Формировать понимание детей признаков изменений  природы осенью.
Задачи:1.Знакомить детей с изменениями природы осенью.
            2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
            3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
 Ожидаемый результат:
1. Ребята узнают особенности природы.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.Смогут уверенно отличать и называть характерные признаки осени.

      



         Взаимодействие воспитателя с детьми во время экскурсии.

 За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.
Стихотворение про осень. Дети слушают.
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?
Дети отвечают:
- Осень.
В день экскурсии, при входе в лес, дети находят записку, в ней послание:
 «Ищите меня около трех берез».
-Ребята как мы найдем березы?
Дети отвечают:
-По листочкам, по коре, стволу.
-У дерева один ствол? Дети отвечают.
Находим госпожу Осень. Осень задает вопросы.
-Какое сейчас время года? Дети отвечают:
- Осень.
 

-А как вы узнали? Дети называют приметы осени, и показывают их.

-А какие деревья, кустарники вы ещё увидели в лесу? Дети отвечают.

-Ребята, у нас с собой есть фотоаппарат и мы можем всё сфотографировать.

Вдруг из-за деревьев выходит Баба Яга, а в руках у неё спички.

Осень подходит Бабе Яге и говорит:

-Здравствуй Баба Яга, а что ты собираешься делать?

Баба яга отвечает:

-Костёр буду жечь.

Осень спрашивает у детей можно жечь костер или нет. Дети отвечают.

Задаются вопросы на тему бережного отношения к природе.

Дети убедили Бабу Ягу не жечь костёр, а посмотреть на волшебную  красоту

осеннего леса вокруг себя, послушать шуршание листьев под ногами, собрать

необыкновенные букеты из опавших листьев, которые можно применить

 

 

для поделок. Детям предлагаются загадки, потешки, стихи про осень, и её приметы.

После этого дети, воспитатель и персонажи играли в игры: «Мы – Осенние

листочки», «Кто быстрее соберет шишки».

Возвращаясь из леса дети были очень довольны, по приходу в группу детям было предложено нарисовать свое путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.pptx1001.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в осенний лес как форма познания с детьми дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ БГО детский сад №1 комбинированного типа Бахтеева Анастасия Николаевна

Слайд 2

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д.

Слайд 3

Во время экскурсии дети могут увидеть изменения в природе, услышать пенье птиц, ощутить запахи цветов. А также овладевают навыками узнавать и называть растения, доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду.

Слайд 4

Темы экскурсий Чудеса да и только Золотые голоса Волшебные листочки Лесные звери Отдых на брёвнышке В гости к Осени Чудесные деревья Первые цветы

Слайд 5

«В гости к осени» Цель: Формировать понимание детей признаков изменений природы осенью. Задачи: 1.Знакомить детей с изменениями природы осенью. 2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Ожидаемый результат: 1. Ребята узнают особенности природы. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.Смогут уверенно отличать и называть характерные признаки осени.

Слайд 6

Взаимодействие воспитателя с детьми во время экскурсии. За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо. Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Стихотворение про осень. Дети слушают. -Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? Дети отвечают: - Осень. В день экскурсии, при входе в лес, дети находят записку, в ней послание: «Ищите меня около трех берез». -Ребята как мы найдем березы? Дети отвечают: -По листочкам, по коре, стволу. -У дерева один ствол? Дети отвечают. Находим госпожу Осень. Осень задает вопросы. -Какое сейчас время года? Дети отвечают: - Осень.

Слайд 7

-А как вы узнали? Дети называют приметы осени, и показывают их. -А какие деревья, кустарники вы ещё увидели в лесу? Дети отвечают. -Ребята, у нас с собой есть фотоаппарат и мы можем всё сфотографировать. Вдруг из-за деревьев выходит Баба Яга, а в руках у неё спички. Осень подходит Бабе Яге и говорит: -Здравствуй Баба Яга, а что ты собираешься делать? Баба яга отвечает: -Костёр буду жечь. Осень спрашивает у детей можно жечь костер или нет. Дети отвечают. Задаются вопросы на тему бережного отношения к природе. Дети убедили Бабу Ягу не жечь костёр, а посмотреть на волшебную красоту осеннего леса вокруг себя, послушать шуршание листьев под ногами, собрать необыкновенные букеты из опавших листьев, которые можно применить

Слайд 8

для поделок. Детям предлагаются загадки, потешки, стихи про осень, и её приметы. После этого дети, воспитатель и персонажи играли в игры: «Мы – Осенние листочки», «Кто быстрее соберет шишки». Возвращаясь из леса дети были очень довольны, по приходу в группу детям было предложено нарисовать свое путешествие.

Слайд 9

Рекомендации родителям. - Предложить родителям сделать аппликацию из листьев вместе с детьми. - Создание мини – музея «Опавшие листья». - Оформление альбома на тему «Отдых на природе, или чудеса в лесу». - Предложить родителям провести время в лесу вместе с детьми - Познакомить родителей с фотографиями походов.

Слайд 11

Разноцветный парк , разноцветный сад . Листопад начался ! Начался листопад ! Под ногами у ребят листья весело шуршат !

Слайд 12

Праздник осенью Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается. А. Шибицкая

Слайд 13

Афанасьева Т. Увлекательные прогулки. Дошкольное воспитание №8/2011 год Антипина Г. Войди в лес. Дошкольное воспитание №6/2011 год стихи про осень Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Экскурсия в природу, как форма познания, с детьми дошкольного возраста "

Природа это всегда чудо, объясняю я, луг сияющий цветами, звонкий ручеек, голубая речка, озеро, родничок  среди камней, стройная красавица березка, - символ России. Какая красота. Именно об этом ...

проект " Деятельное познание мира детьми дошкольного возраста средствами оригами"

Деятельность с детьми в художествеено-эстетическом развитии детей дошкольного возраста необходима. детям интересно создавать игрушки своими руками и таким образом познавать мир. окружающий нас....

«Предметно развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста» (материал из опыта работы).

Идея развивающей среды не нова. Необходимость природной развивающей среды в условиях детского сада подчеркивал еще Фридрих Фребель.Особую популярность эта идея приобрела в начале ХХ  века среди т...

Мастер-класс на тему: «Экологическая сказка как средство эмоционального познания природы детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему: «Экологическая сказка  как средство эмоционального познания природы детьми дошкольного возраста»...