Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сергун Мария Михайловна

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные

1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.

Развивающие:

Расширять представления о животных, птицах, весенних цветах.. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

4.Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Форма организации: занятие- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные

1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.

Развивающие:

Расширять представления о животных, птицах, весенних цветах.. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

4.Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Форма организации: занятие- путешествие.

Материалы и оборудование; Панорама весеннего леса (деревья, полянки),  Лесовичок, иллюстрации с изображением диких животных. Стихи про солнышко, цветы одуванчиков, разрезные картинки (еж, медведь), мнемотаблицы по времени года- весна, П/И «Зайцы в лесу», физкультминутка «Цветы», музыка весеннего леса, пение птиц, музыка- релаксация.

работа по подгруппам

разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа: Наблюдение  в природе, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, первых цветов, лепка «Медведь», рисование «Светит солнышко».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: проходите ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:  Загадка: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Дети- весной.  А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу так грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу  холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Лесовичок: Дети, приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, грустно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Давайте попросим солнышко, чтобы оно проснулось .Дети читают стихи про солнышко. 

Лесовичок: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно наши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ну а чтобы Лесовичок хорошо запомнил приметы весны, мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра по мнемотаблицам.  Лесовичок, ты хорошо запомнил признаки весны. Лесовичок- да!.

 Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к  полянке. ( изображение проталинки).

Лесовичок:  .А вы знаете животных, которые  зимой спят и просыпаются только весной?. Дети:  да!. (медведь, ежик).  Ребята, а вы поможете мне их разбудить?

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки-  половинки, и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Дети собирают картинки на полу ).

Лесовичок: Ребята, а кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Лесовичок:: А знаете ли вы  лесных жителей, мы сейчас проверим. Слушайте мою первую загадку: :Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (белка). Правильно. А вот вторая загадка: « Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк). Третья загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее» (лиса).  Четвертая загадка: «Зимой белый, летом- серый?» (заяц).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы  с вами и  вспомнили диких животных, которые живут в лесу.

П/ игра « Зайцы в лесу».

«Маленькие домики в густом лесу стоят, маленькие зайчики в тех домиках сидят( сидят на корточках, руки над головой домиком).выходите, зайчики в лесочек погулять, а лиса появится, вы спрячетесь опять.

 Ну, а наше путешествие продолжается. В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

.Воспитатель:  Посмотрите, еще одна полянка.

Лесовичок : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадки. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Из- под снега расцветает, раньше всех весну встречает ( подснежник).

Появились на пригорке желтенькие точки, это солнцу улыбнулись первые цветочки ( мать- и-  мачеха).

Смотрит солнышко- росток, не травинка, ни листок, появился самый первый желтый маленький цветок. ( мать- и- мачеха).

Капли солнца спозаранку появились на полянке, это в желтый сарафанчик нарядился ( одуванчик).

Дети- одуванчик

Лесовичок:- вспомнил, вспомнил, одуванчик.

Лесовичок:: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками ( раздаёт детям цветы).

.. Физминутка « Цветы

«Раз, два, три, выросли цветы, к солнцу потянулись- высоко, стало им приятно и тепло! Ветерок прилетал, стебелечки покачал. Влево качнулись, низко пригнулись, вправо качнулись, низко пригнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не  сломай !Пусть они цветут, растут, детям радость принесут.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.

 Лесовик:  Вам нравится в лесу?  Тогда я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке. Релаксация: дети ложатся на пол и закрывают глазки: тише- тише, не шумите, наших деток не будите, птички станут щебетать, будут детки глазки открывать, просыпаться и вставать.

Воспитатель: отдохнули,  ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе,  Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогали Лесовичку оживить лес?

Как вы считаете, помогли мы Лесовичку?

Сколько добрых дел мы с вами совершили? (солнышко разбудили, птиц, животных, и цветочки тоже разбудили).

А вы хотели бы еще отправиться в путешествие?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все старались, молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»

Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...