Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новочадова Светлана Валериевна

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных».

(Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью

«Тычок»)

«Медведь и кот»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления детей о диких и домашних животных, как они называются и о месте их проживания;

- закрепить навык рисовать жесткой сухой кистью в технике «тычок».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- общую и мелкую моторику;

- творческие способности.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- аккуратность, усидчивость, устойчивый интерес к творчеству.

Оборудование:  смарт-доска с изображениями диких животных (лиса, медведь, заяц), домашних животных (кот, корова, собака), изображения дома и дерева, палитры с гуашью (коричневая, серая и черная), 2 кисточки (жёсткая (щетина) и тонкая), контурные изображения животных - медведь и кот, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуйте.

В. Посмотрите, какой чудесный наступил день. Впереди у вас много интересных дел, в которых вам будут помогать ваши помощники. Давайте скажем им: «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки (слегка коснуться глаз),

С добрым утром, ушки (потереть ушки пальцами),

С добрым утром, носик (потереть крылья носа),

С добрым утром, ручки (погладить руки от плеча  вниз),

С добрым утром, ножки (гладить ноги сверху вниз),

С добрым утром, солнце, я проснулся!

В. Мы с вами проснулись и готовы  к новым знаниям. Я приглашаю вас сесть за столы. Сядьте ровненько, руки положите на стол и приготовьтесь внимательно слушать. Посмотрите, на доске вы видите картинки. Кого вы на них видите? или Что на них изображено?

Д. Животные (могут начать перечислять, тогда, прослушав их ответы и похвалив за знания, подвести, чтобы назвали одним словом) Лиса, медведь, заяц, корова, собака, кот.

В. Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются…?

Д. Домашние

В. Правильно. А животные, которые живут в лесу, называются…?

Д. Лесные.

В. Правильно. Лесные или дикие.

Обратите внимание детей, что на доске появились ёлка и дом (ещё раз повторить, что в лесу живут дикие звери, а рядом с домом домашние). А теперь слушайте задание – животные пошли гулять и все перепутались. Они просят вас помочь им найти свои дома. Сейчас будете выходить по одному, выберете себе любое животное, назовёте его и  «отведёте» домой.

(Дети выходят, показывают животное, которое они выбрали, отвечают полным предложением: «Это лиса, она живёт в лесу. Лиса дикое/лесное животное.)

 После ответа, ребенок передвигает картинку к ёлке. Так по очереди все животные расселяются по своим домикам.  (Следить, чтобы ответы были полными)

В. Вы хорошо справились с этим заданием. Животные очень рады оказаться дома.

Вы уже догадались, глядя на столы, что мы сегодня будем рисовать, но что пока не знаете. Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете:      

Ночью он совсем не спит,

  Дом от мышек сторожит,

                                         Молоко из миски пьёт,

      Ну, конечно это…        (кот)

Д. Кот

В. Правильно. Следующая загадка:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.    (Медведь)

Д. Медведь.

В. Очень хорошо. А теперь подойдите к столу, на котором лежат листы бумаги, возьмите один, переверните и вы увидите контур того животного, кого каждый из вас будет рисовать. (Спросить у детей, кто ему достался, можно, если ребёнок захотел рисовать другое животное, поменять).

Проходите, садитесь на стульчики. Вы видите контурные изображения знакомых вам животных. Рисовать вы будете уже знакомой техникой «Тычок», сначала пройдёте по контуру изображения, а потом заполните всё пространство (напомнить детям как правильно держать кисточку, рисуя в этой технике, как набирать краску на кисточку. Проговорить технику безопасности при работе с красками и кисточкой)

В. Чтобы рисунок получился красивым, нужно размять наши пальчики. Я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков:

В лесу

(последовательно, на каждое слово соединять пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев)

Дикие животные водятся в лесу

Здесь увидеть можно волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана.

Прячет всех надёжно лесная тишина

(На последние слова сжимать и разжимать пальцы, затем на уровне лица раздвинуть пальцы обеих рук- спрятаться)

В. Теперь ваши пальчики готовы держать кисточку, и мы начинаем рисовать. (Можно ещё повторить, что в лесу живёт бурый мишка (коричневый), в процессе рисования воспитатель подходит к детям, у которых возникли трудности).

Посмотрите, у вас получились замечательные животные и очень похожи на настоящих медведя и кота. Но вашим животным чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д. Глаз, усов и когтей.

В. Абсолютно верно, но чтобы их нарисовать, надо немножко подождать, чтобы высохла краска. Тогда рисунок получится аккуратным. Я предлагаю вам поиграть. Выходите из-за столов, становитесь в кружок.

Динамическая пауза «Телёнок»

  Бу-бу,                       На «бу-бу» делают два прыжка,

 Я рогатый               Делают рожки из пальчиков.            

 Бу-бу,

Я хвостатый           «Хвостик» из руки за спиной.

Бу-бу

Я ушастый               «Ушки» из ладошек.

Бу-бу

Очень страшный     Мимикой показывают испуг

Бу-бу

Испугаю                   Топают.

Бу-бу                      

Забодаю                  «Бодаются» рожки из пальчиков

В.Вот как славно мы поиграли.

А за то время краска высохла, и вы можете закончить ваши рисунки.

( Дети возвращаются к своим местам и заканчивают свою работу, обратить внимание детей, что кот стоит боком – глаз нарисовать один)

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали всё так красиво,

Что за чудо мастера!»

Очень красивые животные у вас получились

Рефлексия. Спросить у детей понравилось ли им рисовать, что больше понравилось? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...

Конспект занятия на родном тувинском языке по теме: "Подготовка диких и домашних животных к зиме"

Конспект занятия на родном тувинском языке по теме: "Подготовка диких и домашних животных к зиме". Входит в национально-региональный компонент....

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме:  «Домашние животные и их детёныши»....