Закрепление у детей представлений о труде взрослых. Работники торговли.
план-конспект занятия по окружающему миру

Бобкова Ирина Дмитриевна

Рассматривание иллюстраций. Работники магазина.

Цель: закрепление знаний о работниках торговли (продавец, кассир)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим

Рассматривание иллюстраций

Закрепление знаний о работниках торговли

Цель: закрепление знаний о работниках торговли (продавец, кассир)

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции (сравнение)
  2. Воспитывать положительное отношение к работникам торговли

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря – пластиковая карта
  2. Активизация словаря – касса, кассир, продавец, чек, деньги

Предварительная работа: подготовка материала, иллюстраций

Средства: иллюстрации

Форма организации: дети сидят на стульчиках в полукруге

Способы: показ иллюстраций, вопросы, сравнение, напоминание, объяснение, физкультминутка, загадывание загадок, подведение итогов.

Ход:

Перед началом занятия провожу подвижную игру.

- Ребята, сегодня к нам приходил Незнайка. Ой, он оставил картинки, давайте посмотрим на них.

Сядем на свои стульчики. Спину прижмем к спинке стула, ноги поставим вместе, руки положим на колени.

- Вот первая картинка. Кто изображен на ней?

Дети: продавец

- Почему вы так решили? Что делает продавец? Во что одет?

- Верно, ребята. (дополняю ответы детей) Продавец должен хорошо знать свой товар, где он лежит, помнить его цену. Продавцу требуется хорошая память.

Спец. одежда должна быть чистой, аккуратной. Согласитесь?

Но главное, конечно, доброе отношение к людям, вежливость и улыбка.

- Ребята, а как вы думаете кому (каким людям) стоит выбрать профессию продавца?

Дети: тем, кто умеет и любит общаться с людьми.

- А вот ещё одна картинка от Незнайки. Кто изображен на ней?

Дети: кассир!

- Какая его работа? Что нужно ему для работы? Что должен уметь кассир?

- Правильно, ребята. Кассир сидит за кассой, он выдаёт нам чеки, сдачу. С ним мы расплачиваемся за купленный нами товар. Кассир принимает пластиковые карты, с помощью которых делает нам скидки.

- Ребята, а чем же отличается продавец от кассира?

Дети: продавец – это человек, который продаёт товар. Кассир – это человек, который пробивает товар.

Продавец следит за своими продуктами, отделом, он отвечает за свой товар. Кассир отвечает за кассу и деньги.

- (дополняю) А в некоторых магазинах работает продавец-кассир. Вот он отвечает за кассу и товар одновременно.

Физкультминутка (отправляемся в магазин за продуктами)

- Ой, ребята, а ещё Незнайка оставил нам загадки!

Загадывание загадок от Незнайки (магазин, деньги, продавец, кассир)

- Все загадки разгадали! Вот Незнайка обрадуется! Молодцы!

- Кто к нам сегодня приходил? Что нам приносил? Что понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Формирование у детей представлений о труде взрослых.

Формирование   у   детей   представлений  о  труде    взрослых.Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ...

«Формирование у детей представлений о труде взрослых в старшем дошкольном возрасте»

На современном этапе развития педагогической науки возросло внимание к проблематике нравственного воспитания детей в труде как важнейшему средству формирования научного мировоззрения личности.Целью нр...