Конспект НОД "Изучай и уважай правила движенья"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Гончар Галина Александровна

Знакомим детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  

для детей младшего, среднего дошкольного возраста

Тема: «Изучай и уважай правила движенья»

Цель:  Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить понятия «улица», «дорога», «машина», «автобус», «пешеходный переход», «зебра».

2. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования транспорта и пешеходов.

3. Совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу.

Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.  Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами: светофор, пешеходный переход, пешеход.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать быстроту реакции, логическое мышление.

4.Развивать у детей интерес к машинам, работе регулировщика дорожного движения, правилам дорожного движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу.

2. Воспитывать внимательное отношение к дорожным знакам.

Материалы и оборудование:

 Макет светофора, коврик «зебра». игрушечные машины и автобус, игрушки «мальчик» и «девочка», макет светофора с меняющимися цветами, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

 Предварительная работа:

Подвижные игры «Цветные автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Друзья, сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие по городу.

 Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

(поднимают руки вверх).

/Раздается стук в дверь.

Заходит Регулировщик  дорожного движения/

Регулировщик: Здравствуйте, ребятишки! Услышал я, что вы собираетесь на прогулку по городу. Я думаю, что не получится у вас погулять. 

Воспитатель: Здравствуйте! Что у  Вас  произошло, и чем это Вы так обеспокоены?!

 Регулировщик:  В нашем городе случилась беда: пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор очень расстроился и выключил свои огоньки. Теперь в нашем городе происходит жуткая неразбериха!

Ребята, пожалуйста, помогите нам, и почините светофор.

Вот в этой коробочке, лежат задания, с которыми вам предстоит справиться при помощи вашего воспитателя, если вы все задания выполните правильно, а главное дружно и вместе, то наш светофор обязательно включит свои огоньки.

Воспитатель:  Ну, что ребята, поможем инспектору дорожного движения починить светофор?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте откроем эту замечательную коробочку и посмотрим, первое задание, которое нам предстоит сделать.

I задание Регулировщика – Загадки:

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том, 

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…

(дорога).

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор).

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(пешеходный переход).

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(пешеход).

Регулировщик: Ребята, расскажите, пожалуйста, кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы - это участники дорожного движения.

Регулировщик: Где они должны ходить?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с первым заданием - и на нашем светофоре загорелся первый огонек:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Регулировщик: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для машин.

Регулировщик: Правильно, для всех видов транспорта.

 А какие вы знаете виды транспорта?

/Дети называют: легковая машина, трамвай, автобус, грузовая машина и т.д./

Воспитатель: А сейчас мы вместе прокатимся на машинах.  

Физ. Минутка   «Мы шофёры»:

Едем, едем на машине

(Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём.)

Нажимаем на педаль

(Согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа.)

Газ включаем, выключаем

(Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад.)

Смотрим пристально мы вдаль

(Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание.)

Дворники счищают капли, влево – вправо, чистота

(Повороты головой.)

Волосы взъерошит ветер

(Дети руками взъерошивают волосы),

Мы шофёры хоть куда!

(Дети выставляют вперёд большой палец правой руки.)

Выполняя эту физ. минутку ребята, под руководством воспитателя продвигаются ко второму заданию.

Воспитатель достает из коробочки и зачитывает второе задание.

II задание: Собрать картинку, посвященную тематике дорожного движения.

Дети подходят к столам  /3 стола – 3 группы детей/, на которых лежат картинки с изображением ситуаций на дороге. Каждая команда собирает картинку и объясняет, что на ней изображено.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро – желтый,

В середине свет!

- Смотрите, на нашем светофоре зажегся еще один огонек!

III задание:  «Игра - правильно переходим дорогу».

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Знает маленький народ
Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!  /А. Назаров/

Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание - нам надо с вами правильно перейти по пешеходному переходу. Перед тем, как переходить по пешеходному переходу, нам с вами нужно обязательно остановиться и посмотреть сначала налево, затем направо. Убедившись, что весь транспорт остановился, мы без опасения можем с вами переходить по пешеходному переходу.

Дети выполняют III задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились.

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Воспитатель: Ну вот, уважаемый Регулировщик  дорожного движения. Мы все задания выполнили очень дружно, быстро, а главное правильно. И наш светофор вновь зажег свои красивые огоньки. Очень надеемся на то, что пешеходы и водители больше не будут нарушать правила дорожного движения - не станут больше расстраивать тебя и наш замечательный светофор.

 Регулировщик:  Большое спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы! Вы помогли мне. Хочу подарить вам замечательную настольную игру «Правила дорожного движения», которая поможет вам и дальше изучать правила необходимые для вашей безопасности на улице. До свидания!

Воспитатель и ребята: До свидания!

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, хорошо поработали. А теперь пойдем играть в новую интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ПРОЕКТ «Знай и уважай правила движения!» для родителей и детей подготовительного к школе возраста

Аннотация к проекту «Знай и уважай правила движения!»для детей подготовительного к школе возраста.  Проект «Знай и уважай правила движения!» является педагогической системой по овладению (об...

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!...

Конспект викторины по ПДД " Правила движения достойны уважения"в подготовительной группе.

Конспект проведения викторины в подготовительной группе с использованием игровых ситуаций,дидоктических игр,ИКТ....

Конспект культурно-досуговой деятельности по теме « Дорогу уважай - правила движения соблюдай»

Культурно-досуговая деятельность направлена на обобщить знание детей по правилам дорожного движения...

Конспект культурно-досуговой деятельности по теме: "Дорогу уважай-правила движения соблюдай"

Материал направлен на формирование безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по ПДД "Правила движения - всем без исключения"

В конспекте даётся материал по закреплению детьми знаний правил безопасного поведения на дорогах города. Уточнение представлений о назначении дорожных знаков....