Комплексное итоговое занятие "Осенне путешествие в Фиолетовый лес" с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коршунова Елена Валерьевна

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича  в средней группе.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить  знания детей об осени и подготовке животных к зимнему периоду,
  • учить называть приметы осени;
  • обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • формировать умения работать в коллективе;
  • воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: конверт фиолетового цвета с письмом от Мишика, коврограф с деревьями и разноцветными листочками, озеро Айс, 3 ежика, птичка, кораблик Плюх-плюх (по количеству детей), двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей), экран, планшет, презентация «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес», аудиозапись песен «Маленький кораблик», «Как на ровненький ледок выпал беленький снежок», вся речь Мишика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича  в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие, Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить  знания детей об осени и подготовке животных к зимнему периоду,
  • учить называть приметы осени;
  • обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • формировать умения работать в коллективе;
  • воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: конверт фиолетового цвета с письмом от Мишика, коврограф с деревьями и разноцветными листочками, озеро Айс, 3 ежика, птичка, кораблик Плюх-плюх (по количеству детей), двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей), экран, планшет, презентация «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес», аудиозапись песен «Маленький кораблик», «Как на ровненький ледок выпал беленький снежок», вся речь Мишика.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в наш детский сад, увидела конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть (письмо, открытка), откуда оно может быть (предположения детей). От кого оно, как вы думаете (от зверей из леса, от детей из другого детского сада и тд)

Воспитатель читает письмо детям «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Мишик из Фиолетового леса. В нашем лесу что-то случилось, не могу понять, что произошло, куда все подевались и почему стало так тихо. Мне страшно, помогите, друзья»

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь медвежонку Мишику? А надо ли ему помочь? А как мы сможем это сделать?

Воспитатель: На чем мы можем отправится в Фиолетовый лес? (Варианты детей) Я знаю, что Фиолетовый лес лежит за Озером Айс. Тогда какой транспорт поможет нам добраться? (Кораблик Плю-плюх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер сдул все флажки с мачт кораблика, без них мы не сможем отправиться. Что делать? (Надеть). Тогда слушай мою команду: «Надеть флажки на мачты.» Теперь продеваем шнурок через верхние флажки на каждой мачте. Взяли кораблики за шнурок и поплыли (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. А вот и Медвежонок Мишик нас встречает. Здравствуй, Медвежонок Мишик!

Мишик: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы согласились мне помочь. В лесу моем стало очень грустно, тихо и это меня пугает. Сначала было так красиво, листочки на деревьях стали разноцветными, а потом они почему-то опали и деревья слали некрасивые, голые. Может они заболели?

Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями в Фиолетовом лесу? Они заболели?

Ребята: Нет, просто наступила осень, стало холодно, солнышка мало и листья меняют свой цвет, а потом опадают. Так деревья готовятся к зиме, иначе им будет тяжело, когда на листьях будет лежать снег, они могут сломаться.

Воспитатель: Правильно, ребята. А все ли деревья сбрасывают свою листву?

Ребята: Нет, только лиственные. А хвойные не сбрасывают (кроме лиственницы).

Мишик: Значит, наступила осень! Но листочков так много, может они кому-нибудь нужны?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут пригодится листочки в лесу? (варианты детей, подвести к ежам)

Мишик: А вот и мои друзья, ежики. А зачем им листочки?

Ребята: Чтобы укрыться и не замерзнуть зимой, осенью все звери готовятся к зиме.

Мишик: Ой, ребята, давайте скорее укроем ежей. Только ежики разные, один большой, второй средний, а третий маленький. Как будем укрывать?

Ребята: Большого большими листочками, среднего – средними, маленького – маленькими.

Воспитатель: Ребята, значит ежик зимой спит, а кто еще спит?

Ребята: медведь, змеи, лягушки.

Воспитатель: А остальные звери что делают зимой?

Ребята: Зайцы, волки, лисы меняют шубки; белки делают запасы на зиму.

Мишик: Вот почему так в лесу тихо, все звери заняты делом. А где же птицы, они тоже ложатся в спячку или меняют перья?

Ребята: Нет, некоторые птицы улетают в теплые края – перелетные, другие остаются зимовать – зимующие.

Воспитатель: Какие?

Ребята перечисляю, а на экране картинка

Мишик: Ой, смотрите, к нам птичка прилетела. Наверное, она отстала и не может найти дорогу? Как же быть?

Воспитатель: Ребята, птичка она, ей одной не найти дорогу, как помочь?

Ребята: Сделать еще

Воспитатель: Правильно, возьмем квадрат Воскобовича, красным цветом наверх, сложим напополам, чтобы получился треугольник зеленый. Теперь отгибаем верхний уголок, чтобы получился красный клюв. Наши птички готовы к перелету. Полетели. (сделали круг вокруг столба и положили птичек)

Воспитатель: (на экране пошел снег) Ребята, смотрите, что это? (Снежинки). Почему идет снег?

Ребята: Стало холодно, дождь превращается в снег. Значит скоро наступит зима.

Песня с движением: Как на ровненький ледок выпал беленький снежок…

Мишик: Ой-ей-ей, скоро наступит зима, а я еще не подготовил свою берлогу. Я побежал. А вам, ребята, спасибо, что помогли разобраться с изменениями в лесу. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад пока не стемнело, ведь осенью световой день становится короче и темнеет рано. Возвращаемся к своим корабликам. Всем занять свои места, отправляемся.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что происходит осенью в природе (световой день, деревья, животные, птицы, снег). Что вам больше всего понравилось?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе

план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.

Мастер -класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с методикой В.В. Воскобовича....

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....