Презентация многофункционального пособия "Чудо-ширма"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Домнина Елена Николаевна

Представленное оборудование представляют собой игровую конструкцию, указывающую на место событий, в которых разворачивается сюжет ( игра) и решается проблема. Многофункциональная развивающая ширма может применяться как в совместной деятельности детей с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной –изо-деятельности, музыкально – художественной. Благодаря такому простому применению многофункциональности развивающей ширмы можно добиться значительных результатов в развитии самооценки ребенка, его творческих способностях, умении решать проблемы разными способами, расширять представления об окружающем мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад компенсирующего вида №19 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Многофункциональное пособие « Чудо - ширма » (ранний возраст) Творческая группа педагогов

Слайд 2

Театрализовано-игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: - как разновидность художественной деятельности, интегрирующая с литературной, музыкальной и изобразительной; - как творческая сюжетная игра, опирающаяся на самостоятельный игровой опыт ребенка. На занятиях как художественного, так и познавательно-речевого цикла в качестве игровой мотивации мы включаем разнообразные виды театра: кукольный, пальчиковый, театр - рукавичек и другие. Театрализованные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания через театрализованную игру преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Таким образом, театрализованная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире. Прежде всего, театрализованная деятельность - это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями до формирования элементарных математических знаний, физического совершенства. Разнообразие тематики, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей. Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, мы пришли к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму .

Слайд 3

Использование в игровой, театрализованной и познавательной, художественно- эстетической , речевой, образовательной и самостоятельной деятельности детей. Размещение различных игровых фонов для инсценировки сказок, различных игровых атрибутов, для дидактических игр, для самостоятельной игровой деятельности детей (под контролем воспитателя, где дети сами выбирают фон игры и атрибуты игры). Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Цель:

Слайд 4

задачи : Формируются театрализованные и игровые навыки; Обогащается социальный опыт; Развивается творчество, связная речь, воображение; Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие; Стимулируются психические процессы и развивается творческая активность; Создаются условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной деятельности, формирования целостной картины мира, расширения кругозора; Обеспечивается взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Формы проведения занятий различные. Занятия проводятся в занимательной и интересной детям форме, на основе сюжета и выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции.

Слайд 5

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

Слайд 6

«Физическое развитие», зож », «ознакомление с художественной литературой»

Слайд 7

«познавательное развитие» (ФЭМП, ознакомление с миром природы)

Слайд 8

«познавательное, Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление с социальным миром, формирование основ безопасности)

Слайд 9

«познавательное развитие» ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, ознакомление с предметным миром)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Многофункциональное пособие "Волшебный телевизор".

 (Слайд № 1)    Добрый день. Мы творческая группа, учителя-логопеды, работающие в детском саду № 395 города Перми я - Нигматдьянова Анна Каримулловна и Бугрова Елена Геннадьевна.  В организации образо...

Презентация многофункционального пособия " Волшебная ширма"

Пособие оказывающее благоприятное влияние на развитие мелкой моторики,оптико - пространственной ориентации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности....

Презентация " Многофункциональное дидактическое пособие " Чудесная шляпа"

Презентация показывает как можно из старого головного убора сделать моивирующий детей атрибут.  Как его использовать для привлечения интереса детей к занятиям....

Презентация многофункционального дидактического пособия "Волшебный цветок"

Данная презентация  - авторская разработка дидактического пособия по развитию всех сторон речи с детьми, имеющими различные речевые нарушения....

презентация"Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя -логопеда"

Методическая разработка "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда" представляет собой  презентацию - теоретическое руководство к действию уч...

Презентация многофункционального дидактического пособия «Весёлый куб» на методической площадке по теме: «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи цветных ленточек, которые имеют задания, носящие игровой характер. Внутри куба расположены пластмассовы...