Проект "Зимушка-зима" в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
проект по окружающему миру

Алексеева Елена Анатольевна

Паспорт педагогического проекта "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_zimushka-zima.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория – высшая

Соломянная Екатерина Петровна, стаж работы – 7 мес., молодой специалист

Тематическое поле

Зима. Новый год

Название проекта

«Зимушка-зима»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о времени года – зима, о празднике Новый год);

По числу участников – группа детей ОВЗ;

По времени проведения – краткосрочный (1 месяц);

По характеру контактов:  в рамках группы

Проблема

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, о характерных признаках времен года, недостаточная социальная адаптация

Актуальность проблемы

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период, развивать познавательные и коммуникативные и способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности, адаптироваться в социуме через участие в новогоднем утреннике

Цель

Формировать представления детей о зиме как времени года. Социализировать детей группы

Задачи

  • Учить детей обращать внимание на признаки зимы;
  • Помочь детям увидеть всю красоту зимней природы;
  • Способствовать художественно-эстетическому развитию детей по теме
  • Активизировать словарь;
  • Вызвать положительные эмоции через общение с социумом

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы, к ее явлениям в частности. Дети начнут проявлять активность к явлениям общественной жизни, их социальная адаптация пройдет успешно

Предполагаемый результат

Усвоение полученных знаний по лексической теме «Зима. Новый год», развитие познавательной активности детей, проявление интереса к явлениям общественной жизни

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультация в родительский уголок  «Наблюдения зимой», консультативная информация «Игры на прогулке», «Безопасный Новый год»

II этап:  Практический

1. НОД  по изодеятельности:

Рисование – «Шумела метель в зимнем лесу», «Семья снеговиков», «Елочка – зеленая иголочка», «Нарядная елочка»

Лепка – «Снег идет!», Снеговики играют в снежки», «Вот какая елочка»

2. Чтение художественной литературы: «Первый снег» Я. Аким; «Госпожа Метелица» Братья Гримм; «Зашумела, разгулялась…»  И. Никитин; русские народные сказки: «Зимовье», «Снегурочка»; «Зима» И. Суриков; «Мама! глянь-ка из окошка…» А. Фет; «…Улицей гуляет…» С. Дрожжин

3. Беседы: «Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Зимушка - зима», «Кому зимой хорошо», «Узоры на стекле», «Новый год у ворот!», «Новый год детям радость принесет» и др.

4. Дидактические игры «Назови предметы одним словом», «Найди лишнюю картинку», «Чего не стало?», «Чего на елке не хватает?», «Что бывает зимой?» и др.

5. Подвижные игры: «Снежки», «Покатаем кукол на саночках», «Поймай снежинку», «Мини диско», и др.

6. Рассматривание иллюстраций о зиме, о праздновании Нового года

7. Слушание детских песенок о зиме и Новом годе

8. Наблюдения за сезонными изменениями в природе

III этап: Заключительный

Новогодний праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Планирование  работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....