Проект "Вода, вода, кругом вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проектная деятельность для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx155.74 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны

ПРОЕКТ

«Вода, вода, кругом вода»

Картинки по запросу картинка капелька для детей

Вид проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

           

Автор проекта: воспитатель Мочайкина А.В.

Актуальность проекта:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Развивать творческое мышление детей.

Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Развивать познавательную активность детей.

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Планируемые результаты:

пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).

пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;

дети узнают, что такое – круговорот  воды в природе;

дети узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения;

дети узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагога

  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  2. Составить план работы по реализации проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.
  5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.
  6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.
  7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
  8. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”
  9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
  10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

Создать информационный материал:

Для родителей: памятки и консультации.

Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Для детей: презентации , слайд-шоу по теме.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций,  слайд-шоу по теме “Вода в природе”, “Что такое вода?”.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей:

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Форма презентации проекта  Открытое занятие для воспитателей «Вода – чудо природы»

 Результат  проекта:  Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Конспект  образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....