Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_osennem_lesu.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Прогулка в осеннем лесу»

(младший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Тугушева
                                                                                 Альфия Гайязовна

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2019 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

          Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

           - систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
           - закреплять название деревьев (береза,клён, ель);
           - уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,) и узнавать их по словесному описанию;
          - поддерживать интерес к наблюдениям в природе;

           - формировать умение сравнивать, сопоставлять;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность; 
          - совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы; 
          - развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
          - воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.
          Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.

          Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц, ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.

          Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;
 рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
 наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? 

Воспитатель: А как вы думаете откуда они?
Воспитатель: А хотите  узнать, откуда же эти листочки?

А на чем же мы можем отправится в путешествие?

Я приглашаю вас отправится на поезде.
Готовы? Тогда вперед.

                                 Основная часть
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?
Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.

Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее,  часто дует ветер, идет дождь.
Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы знаете, как они называются?

Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».
(Воспитатель просит детей выбрать листочек и присесть детей на ковер рядом с деревьями).

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево?
Воспитатель: Какие листья у ели? 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели называются иголки? 
Воспитатель: Иголки называются хвоей. 
Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек.
(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?

Воспитатель: Как пыхтит еж?

Воспитатель говорит голосом ежа 

Ёж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Сможете  их угадать?
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!
Ёж: Слушайте тогда первую загадку.

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной…

Воспитатель:
Что- то его не видно, где же он может быть  поздней осенью?
Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем под каким деревом его берлога
Ёж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как и мои иголки.


Ёж:
 Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким же деревом мы сможем его найти?




Ёж: Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Как же нам найти ее норку?

Ёж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются остатки пищи, косточки, перья.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы думаете кого?
Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку. Поэтому  он убежал, у него много дел.
Но он оставил нам корзину, а что же в ней, рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими запасами

Воспитатель: А нам, ребята,  пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников.
Как листочки покружились,
И в детском саду мы очутились.
Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.

                                   Рефлексия.
Воспитатель: 

- Понравилось ли вам в осеннем лесу?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?


Дети:
 Листья
Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей
Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» под  музыкальное сопровождение.

Дети: В лесу.


Ответы детей

Ответы детей

Дети: Береза, клен, ель

Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают  листья под названным деревом.

Дети: Ель
Дети: У ели иголки

Ответы детей

Дети видят на лесной полянке ежа. 
Дети:
Ёж.

Дети изображают, как пыхтит еж.


Дети: Да


Дети: Медведь.

 
Предположения детей




Осторожно заглядывают под ель, находят медведя

Обсуждают, какой медведь

(косолапый ,бурый, неуклюжий)

Дети: Заяц

Предположения детей 
Под берёзой находят зайку

Обсуждают, какой заяц

(косой, трусливый, белый)

Дети: Лиса.

Предположения детей 

Под клёном находят нору лисы
Обсуждают, какая лиса

(хитрая, плутовка, рыжая)


Ответы детей





Дети заглядывают в корзину (Там лежат яблоки).

Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.

- М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....